О работе с обращениями граждан за 1 полугодие 2021 года

За 1 полугодие 2021 года  Управлением Роспотребнадзора по г. Москве рассмотрено 48 022 обращения граждан, что превысило число обращений в сравнении с аналогичным периодом 2020 года на 11%,  а в сравнении с 2019 годом - на 51%. При этом количество жалоб по вопросам защиты прав потребителей увеличилось на 9%, по  вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на 17%. Большая часть обращений связана с  вопросами  защиты прав  потребителей – 31 186 (65%),  на  нарушения требований санитарного законодательства поступило 16 836 (35%) обращений.   

В формате электронного документа, включая обращения на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, на сайт Управления, по системе электронного документооборота Правительства Москвы, на Портал «Наш город» поступило 95% обращений.

 В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 11 423 (37%) обращения связаны с нарушениями в розничной торговле (в 2020 году – 39%), из которых  43% – с дистанционной торговлей,  41% – с продажей промышленных и 16 % – продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 19 763 обращения, из них обращения на оказание услуг связи составили 14%, финансовых услуг – 12%, бытового обслуживания населения – 10%,  жилищно-коммунальных услуг – 8%, транспортные, юридические и  медицинские услуги - по 7%, туристские услуги – 5%, концертно-зрелищные и спортивно-оздоровительные  услуги – по  4%.  

Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными в 1 полугодии  2021 года остаются обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19 (28%) и  нарушениями условий проживания в жилых помещениях (28%), в 2020 году они составили соответственно 30% и 19%.  Остальные обращения связаны с эксплуатацией производственных помещений и оборудования (9%),  качеством пищевых продуктов и организацией общественного питания (7%),  эксплуатацией производственных помещений и оборудования (8%), деятельностью медицинских организаций, предприятий бытового обслуживания и качеством атмосферного воздуха (по  3%).

Все поступившие обращения рассмотрены с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и обратившимся гражданам направлены ответы с разъяснениями требований законодательства, в случае проведения контрольно-надзорных мероприятиях  принятых мерах, при наличии оснований и представления заявителями дополнительной информации, подтверждающей нарушение прав потребителей оказано содействие в судебной защите. Около 5% обращений направлено для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

В целях защиты прав потребителей в суды дано 352 заключения по делу и направлено 472 исковых заявления. По результатам рассмотренных дел судами в  пользу потребителей присуждено 56млн. 093тыс. рублей.

Вниманию потребителей!

Направить обращение в   Управление Роспотребнадзора по  г. Москве  можно на официальном сайте Управления (http:/77.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Прием обращений граждан»,  почтой России или поместить в бокс для приема корреспонденции в холле Управления по адресу: 129626,  г. Москва, Графский переулок,  д.4, кор.3,4,5.Для получения информации о регистрационном номере, ответственных исполнителях и ходе рассмотрения обращения следует обращаться по телефонам отдела документооборота 8(495)687 70 13 для физических лиц и 8(495)687 36 08 для юридических лиц. Получить консультацию можно по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495) 785 37 41.

Обращение граждан