В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе поступило обращение потребителя защитить ее права в связи с отказом индивидуального предпринимателя оплатить стоимость смартфона, утеренного им в процессе ремонта, и вернуть оплаченные за ремонт деньги.

Рассмотрев представленные потребителем документы специалисты территориального отдела установили, что между гражданкой и индивидуальным предпринимателем С. был заключен договор на оказание услуг по ремонту смартфона марки iPhone 6S, стоимость предварительной оплаты услуги в размере 2 900 рублей была оплачена в тот же день. Когда гражданка пришла в салон за отремонтированным телефоном, то узнала, что ее смартфон был утерян, а в возмещении ущерба и понесенных расходов ей было отказано, а письменная претензия осталась без ответа.

Руководствуясь пп.7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в  Юго-Восточном административном округе обратился с исковым заявлением в суд в защиту прав потребителя и  о взыскании с индивидуального предпринимателя С. в пользу потребителя   стоимости утерянного смартфона в размере 101 980 рублей, суммы предварительной оплаты стоимости услуги  по договору – 2 900 рублей; сумму понесенных потребителем убытков – 2 790 рублей, компенсации морального вреда, штрафа – 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Все понесенные потребителем убытки были подтверждены приложенными к иску документами.

Решением Кузьминского районного суда города Москвы исковые требования территориального отдела были удовлетворены в полном объеме. В пользу потребителя с индивидуального предпринимателя С. подлежит взысканию сумма в размере 169 005 рублей.

Решение Кузьминского районного суда города Москвы вступило в законную силу.

Обращаем внимание!

В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя  города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена  возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или  составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.

Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/.

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.   

 

Обращение граждан