В настоящее время в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают многочисленные обращения граждан в отношении курьерской компании «СДЭК» о задержке посылок, невозможности их получения в установленные договором сроки, а также потере посылок. Зачастую обращения не содержат документов, свидетельствующих о нарушениях обязательных требований, установленных законодательством, что не дает Управлению дать правовую оценку описанных в обращениях событий.

В случае выявления таких фактов оказания услуг ненадлежащего качества следует руководствоваться статьями 28 и 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Для этого рекомендуем обратиться с письменной претензией (описать ситуацию и указать требования, а также приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса) к исполнителю услуг. Претензию необходимо вручить в двух экземплярах, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на электронный адрес (при наличии) или юридический адрес исполнителя по Почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Информация о способах направления претензии, как правило, находится на официальном сайте курьерской компании.

Обращаем внимание, что предъявлять требования к курьерской компании может лишь то лицо, которое непосредственно заключало договор об оказании услуг. Если вы являетесь лишь получателем отправления, то необходимо обращаться к отправителю либо к продавцу товара (в случае отправки товара в ваш адрес курьерской компанией).

Помните, что органы Роспотребнадзора не уполномочены рассматривать имущественные споры (возврат денежных средств, замена или обмен товара и другое) и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать действия, вытекающие из договорных отношений или расторгать договор.

В случае отказа «СДЭК» удовлетворить претензию, либо согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии (десять календарных дней с момента получения претензии) соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Для оказания безвозмездной помощи в подготовке иска о возврате денежных средств потребители могут обратиться в соответствующее Управление Роспотребнадзора (по месту заключения договора). Для этого необходимо написать заявление и приложить доказательства нарушения права потребителя.

Кроме того, на портале Правительства города Москвы https://prav.mos.ru можно самостоятельно составить претензию или иск в суд.

 

Обращение граждан