В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе обратился потребитель с заявлением о защите своих прав потребителя и подготовке иска в суд к продавцу мебели ООО «Контур». Основанием для подачи иска являлось нарушение продавцом сроков поставки предварительно оплаченного кухонного гарнитура.
Гражданин и ООО «Контур» в мае 2022 года заключили договор купли-продажи мебели, изготовленной по индивидуальному заказу. Стоимость заказа в размере 106 880 рублей была оплачена потребителем в установленные сроки. По договору доставить и смонтировать мебель необходимо было не позднее сентября 2022 года. Свои обязательства по договору продавец в срок не исполнил, ответа на претензию потребителя не дал и деньги не вернул.
Специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе подготовили исковое заявление, в котором просили суд взыскать с ответчика денежные средства, уплаченные потребителем по договору, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Исковые требования территориального отдела в интересах потребителя к ООО «Контур» решением Чертановского районного суда г. Москвы были удовлетворены частично. Юридическим лицом денежные средства в размере 106 880 рублей были возвращены потребителю до начала судебных разбирательств, что было учтено судом при принятии решения. Согласно решению суда с ООО «Контур» подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков поставки мебели – 40 000 рублей, штраф – 22 000 рублей и компенсация морального вреда – 8 000 рублей, всего 70 000 рублей.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО за 2023 год подано 15 исков в защиту прав потребителей по нарушению сроков поставки предварительно оплаченного товара. По итогам рассмотрения исков судами Москвы гражданам возвращены денежные средства по заключенным договорам купли-продажи с присуждением штрафов и возмещением морального вреда.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по телефону круглосуточной горячей линии: 8 (495) 539-36-96, а также в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по г. Москве в зависимости от того административного округа Москвы, на территории которого ваши потребительские права были нарушены.