На Портале потребителя города Москвы появились новые статьи.
Библиотека материалов на столичном Портале потребителя постоянно обновляется, в том числе с учётом вопросов горожан, которые поступают на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Москве. Новые статьи с рекомендациями экспертов подскажут жителям, на что необходимо обращать внимание ещё на этапе выбора покупки, а также разъяснят отличия защиты прав потребителя в случае, если договор на оказание услуг заключается с физическим лицом или предпринимателем.
В повседневной жизни люди иногда сталкиваются с недобросовестными продавцами товаров и исполнителями услуг, которые хотят незаконным способом обогатиться за счёт потребителей.
При приобретении товаров и получении услуг возможны ситуации, когда продавцами выступают физические лица. Некоторые из них пытаются ввести покупателя в заблуждение, создавая видимость действий от имени организации. О том, как обезопасить себя при приобретении товаров или получении услуг, если продавцом оказалось физическое лицо, а также чем отличаются для потребителя договорные отношения с физическими или юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), можно узнать на портале.
На некоторых товарах, например, на молочной продукции, можно встретить специальный QR-код. Это код маркировки национальной системы «Честный знак», который производитель или импортер наносит на упаковку или на товарный ярлык. Он содержит данные о сроке годности, составе, производителе и стране происхождения, а также позволяет проследить историю поступления товара к продавцу от производителя (импортёра). Код нельзя скопировать или подделать, а получить его могут только легальные компании.
Кроме того, проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителя можно по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве: 8 (495) 539-36-96.