За 9 месяцев 2024 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве (далее - Управление) поступило 70 072 обращения граждан, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (61174).
В целом структура обращений не изменилась. По вопросам нарушений прав потребителей поступило 43 693 обращений (61%), по вопросам нарушений санитарного законодательства - 25 587 (37%)  и по иным вопросам – 1 267 (2%).
По вопросам защиты прав потребителей наибольшее количество обращений связано с дистанционной торговлей. С 2021 года наблюдается устойчивый рост таких обращений, их количество по сравнению с 2023 годом выросло на 8% и достигло 12 079.
Количество обращений на продажу продовольственных товаров выросло на 13% и достигло 5 614. Количество обращений на продажу промышленных товаров - 4 143.
Среди обращений на услуги наибольшее количество жалоб поступило на бытовые услуги - 5 301 обращение, что на 11% больше показателя 2023 года. Обращения на финансовые услуги выросли на 18% по сравнению со значением 2023 года и составили 3 789.
На услуги связи поступило 2 777 обращений, что на 28 % больше значения 2023 года. Количество обращений на транспортные услуги по сравнению с 2023 годом увеличилось на 9% и составило 1 906. На медицинские услуги поступило 1 550 обращений, на 7% больше значения 2023 года. Жалобы на жилищно-коммунальные услуги выросли на 20% и составили 1487 обращений. За 9 месяцев 2024 года наблюдается снижение почти на 40% обращений на культурно-развлекательные услуги - 1 365.
Как показывает анализ наиболее актуальными обращениями за 9 месяцев 2024 года по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия являются обращения на условия проживания в жилых помещениях, которые выросли на 40% и составили 11 311 жалоб. На эксплуатацию зданий и сооружений поступило 3 630 обращений.
По сравнению с аналогичный периодом 2023 года жалобы на качество пищевых продуктов и организацию питания населения в целом выросли на 22% и составили 3 194.
На 48% по сравнению с 2023 годом выросло количество жалоб на состояние почв, содержание территорий городских и сельских поселений - 1 891 обращение.
За 9 месяцев 2024 года наблюдается снижение на 20% количества обращений на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения – 1 211 жалоб.
Следует отметить, что за 9 месяцев 2024 года почти в 2 раза увеличилось количество обращений на качество атмосферного воздуха, которое составило 906.
По 43 620 обращениям (62%) в соответствии с поставленными вопросами даны разъяснения требований законодательства и предоставлен порядок действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций, 8 806 обращений (13%) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в них вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.
В тех случаях, когда деятельность объектов представляла угрозу здоровью и жизни граждан, применялась такая мера административного наказания, как приостановление деятельности. Так по материалам Управления решениями судов была приостановлена деятельность 8 объектов, из которых 3 - предприятия общественного питания, 2 продуктовых магазина, продовольственный рынок, кальянная и предприятие по сбору и переработке отходов.

 

Обращение граждан