Управлением Роспотребнадзора по г. Москве c 9 по 20 декабря 2024 года проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков. Информация по вопросам консультирования размещалась на официальном сайте Управления, в т.ч. об организации консультирования по телефону кол-центра, в территориальных отделах в административных округах, а также в отделе консультационных услуг для потребителей и отделе гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

В адрес Управления за период с 09.12.2024 по 20.12.2024 поступило 318 устных обращений, в том числе вопросы по подбору и реализации игрушек – 35, товаров для зимних видов спорта и развлечения (лыжи, коньки, снегокаты, ледянки, тюбинги и пр.) – 32, реализации одежды – 30, по вопросам маркировки товаров детского ассортимента – 28, по вопросам организации и проведения праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях для детей – 28, по вопросам дистанционной покупки детских товаров – 23, выбора электронных игрушек (PSP, игровые приставки, Xbox, Sony Play Station и т.п.) – 19, использования гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) – 17, выбора изделий для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен) – 17, подбора мебели – 14, по вопросам о поездках в другие регионы (о безопасности в эпидемиологическом отношении, о соблюдении карантинных мероприятий по приезду, о необходимой медицинской документации в пути и по месту прибытия, пр.) – 14, выбора сладких подарков без игрушек – 12, выбора карнавальной одежды, новогодних костюмов – 11, выбора сладких подарков с игрушками – 10, по вопросам организации и проведения праздничных новогодних мероприятий и представлений для детей в различных организациях (кроме образовательных) – 7, детского питания – 5, выбора и использования средств для дезинфекционной обработки рук детей (гели, спреи, салфетки) – 5, подбора обуви – 3, по вопросам оказания услуг аниматорами (в том числе «Дедами Морозами» и «Снегурочками») – 2, реализации издательской книжной и журнальной продукции – 1, подбора колясок – 1, по вопросам работы детских игровых комнат в торговых центрах в период новогодних каникул – 1, по вопросам работы организаций отдыха детей и их оздоровления в период зимних новогодних каникул – 1, по вопросам перевозки организованных групп детей – 1.

По всем поступившим устным и письменным обращением Управлением даны консультации и разъяснения.

Среди обращений по вопросам качества и безопасности детских товаров первые 3 ранговых места занимают вопросы:

– о качестве и безопасности по отдельным видам детских товаров, в т.ч. игрушкам – 35. Какой уровень громкости у музыкальных игрушек? Как убедиться, что игрушка безопасна для ребёнка? Что должна содержать в себе маркировка детской игрушки?

– о качестве и безопасности товаров для зимних видов спорта и развлечения (лыжи, коньки, снегокаты, ледянки, тюбинги и пр.) – 32. Как определить качество ледянки? Как проверить качество тюбинга? Как выбрать одежду для зимних видов спорта?

Минимальный удельный вес в общем количестве поступивших обращений по вопросам: реализации книжной и журнальной продукции – 1; качества и безопасности колясок – 1, работы детских игровых комнат в торговых центрах в период новогодних каникул – 1, работы организаций отдыха детей и их оздоровления в период зимних новогодних каникул – 1, перевозки организованных групп детей – 1.

Управлением проведено 6 лекций по вопросам качества и безопасности товаров детского/новогоднего ассортимента, размещено 4 публикации в СМИ и 21 информация на официальных сайтах по вопросам качества и безопасности товаров новогоднего ассортимента, а также в газете «Звездный бульвар». 

Обращение граждан