В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальных отделах была организована работа горячей линии по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций для жителей и гостей столицы.
В период с 03 октября по 14 октября 2022 года специалисты отдела эпидемиологического надзора Управления, специалисты территориальных отделов Управления и врачи-эпидемиологи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» консультировали обратившихся на горячую линию по вопросам, касающимся профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). В рамках проведения горячей линии поступило 1870 телефонных звонков.
Из 1870 звонков на горячую линию, 1205 звонков поступило в Управление и его территориальные отделы и 666 звонков – в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» и его филиалы. На все звонки и обращения граждан даны разъяснения и оказаны консультации по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.
Наиболее актуальными были вопросы об иммунизации против гриппа (где сделать прививку, контингенты, подлежащие иммунизации, подготовка и противопоказания к вакцинации, возможные реакции на введение вакцины) – 26,4%. Вопросы, касающиеся вакцин против гриппа (их состав, совместимость с другими вакцинами, эффективность, наличие вакцин в медицинских организациях), составили 15,6 %, относительно эпидемиологической ситуации по гриппу и ОРВИ – 10,6%, введения ограничительных мероприятий в образовательных и других организациях при осложнении эпидемиологической обстановки по гриппу и ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 9,8%, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ – 9,2%, использования медицинских масок – 8,4%.
Москвичей также интересовали вопросы клиники, лабораторной диагностики гриппа и ОРВИ, получения медицинской помощи (7,1%), вопросы соблюдения температурного режима в помещениях социальной инфраструктуры, рабочих помещениях (5,7%), наличия в аптечной сети противовирусных препаратов (4,4%). По вопросам соблюдения режима самоизоляции при заболеваниях ОРВИ, Covid-19 в отличие от горячих линий в 2020 и 2021 годах поступали единичные звонки.
В период работы горячей линии проведено 12 семинаров с представителями префектур и районных управ города, с руководителями предприятий и учреждений города, 10 круглых столов для студентов учебных заведений (колледжей, ВУЗов), прочитано 36 лекций в организациях торговли, общественного питания, коммунальной сферы, работников транспорта.