В апреле 2018 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 900 граждан, через интернет-сайт поступило 149 обращений, через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) поступило 50 обращений.

В 99% случаев обращения разрешены в момент поступления (из 900 обращений разрешено – 891).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением  информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании финансовых услуг, услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания, вопросы профилактики инфекционных заболеваний.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды. В апреле 2018 года в защиту неопределенного круга потребителей направлено 28 исковых заявлений в судебные органы, в том числе по завышению стоимости гостиничных услуг в рамках проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году направлено 7 исков.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как санитарно-эпидемиологическая обстановка в Москве, результаты надзорных мероприятий, маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками, судебная практика, информационные материалы по новым законодательным актам.

На сайте Управления потребителям даны необходимые разъяснения алгоритма действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества либо неоказание услуг.

Через Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно оперативно получить бесплатную квалифицированную  консультацию специалистов Роспотребнадзора, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

Обращение граждан