В июне 2018 года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 913 граждан, через интернет-сайт – 126 граждан.
В 898 случаях (98%) проблемы были разрешены в момент поступления.
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в Общественную приемную, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов торговли и общественного питания, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
В целях защиты прав неопределенного круга потребителей в июне Управление направило в судебные органы 22 иска в отношении коллективных средств размещения, допустивших завышение стоимости гостиничного обслуживания, нарушения порядка оказания гостиничных услуг в рамках подготовки и проведения чемпионата мира FIFA 2018 года.
Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем», «основные направления деятельности», защита прав потребителей», «права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ». На сайте Управления потребителям даны необходимые разъяснения алгоритма действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества либо неоказание услуг.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (за июнь поступило 84 обращения) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.