В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав как потребителя, нарушенных предпринимателем, с которым она на сайте nedorogdivan.ru заключила договор дистанционной купли-продажи дивана стоимостью 9900 рублей.
После доставки в диване было обнаружено множество недостатков и гражданка сразу же направила продавцу на его электронную почту, указанную на сайте, претензию, в которой описала недостатки и просила продавца вернуть уплаченные средства за диван в размере 9900 рублей. В ответ продавец ответил, что готов вернуть только 5000 рублей.
Не согласившись с продавцом, потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве.
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Управление направило в суд исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. В иске было указано, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и при необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Продавец нарушил требования Закона, не забрал диван, не провел, соответственно, проверку качества дивана и проигнорировал требования потребителя о возврате полной стоимости дивана.
Суд поддержал исковые требования Управления Роспотребнадзора по г. Москве и вынес решение о взыскании с предпринимателя в пользу потребителя денежные средства в размере 31200 рублей, в том числе уплаченные за диван - 9900 рублей, неустойку - 9900 рублей, компенсацию морального вреда - 1000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 10400 рублей.
Таким образом, продавец, отказавшись вернуть в досудебном порядке стоимость дивана 9900 рублей, по решению суда обязан выплатить денежные средства более чем в 3 раза превышающие сумму, оплаченную по договору и указанную к возврату в заявлении потребителя.
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/