В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился гражданин с просьбой оказания помощи в защите его прав как потребителя, нарушенных организацией ООО «АСФДОР». С указанной организацией потребителем был заключён договор на изготовление столешницы с интегрированной раковиной.
Согласно условиям договора стоимость работ по изготовлению и монтажу столешницы составила 58000 рублей, из которых потребитель уплатил замерщику предоплату в размере 40000 рублей. Остальные 18000 рублей потребитель должен был уплатить по факту доставки столешницы.
При приёмке столешницы выяснилось, что интегрированная в столешницу раковина не соответствует заявленным размерам и её расположение в столешнице не позволяет правильно установить смеситель, поскольку кран смесителя в открытом положении упирается в стену. Установщик от ООО «АСФДОР» забрал от потребителя половину столешницы на переделку. После детального осмотра оставшейся части столешницы потребитель обнаружил, что эта часть полностью кривая. Потребитель направил установщику фото/видео недостатков и получил ответ, что при установке столешницы все будет исправлено. Однако при установке и склеивании двух половинок столешницы выяснилось, что на месте кривизну столешницы исправить не представляется возможным, поскольку это производственный брак. Установщик пообещал исправить недостатки, но так этого не сделал и на связь с потребителем больше не выходил.
После этого потребитель неоднократно направлял в ООО «АСФДОР» и его директору претензии, но исправления недостатков в работе так и не последовало.
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило мировому судье судебного участка № 419 Хорошевского района города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. При этом в иске было указано, что в соответствии с п.1 ст.29 указанного закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.
В результате рассмотрения иска Управления Роспотребнадзора по г. Москве мировой судья вынес решение о взыскании с ООО «АСФДОР» в пользу потребителя денежных средств, уплаченных по договору, в размере 40 000 рублей, неустойки в размере 40 000 рублей, компенсации морального вреда - 5 000 рублей, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 42 500 рублей, а всего: 127 500 рублей.
Таким образом, продавец, отказавшись вернуть в досудебном порядке уплаченные средства в сумме 40 000 рублей, по решению суда обязан выплатить денежные средства более чем в 3 раза превышающие сумму, оплаченную потребителем по договору и указанную к возврату в заявлении. (Дело № 02-0596/419/2021, решение вступило в законную силу)
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 687-36-60.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/