В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав как потребителя, нарушенных юридической организацией ООО «Европейская Юридическая Служба». При оформлении договора потребительского кредита в АО «Почта банк» с указанной организацией посредством банка потребителем был заключён договор (приобретён сертификат) на оказание различных услуг, стоимостью 10000 рублей.

Согласно тарифному плану «Мультисервис» потребитель вправе получать по сертификату следующие услуги в течение года: консультации по всем отраслям права, онлайн-консультации врачей, консультации по финансовым вопросам, составление личного финансового плана, оплаченный выезд мастера и устранение неполадок, консультации от ведущих специалистов, вызов ветеринара на дом. Количество обращений в год 12 по любому направлению

Осознав, что сертификат ему не нужен, потребитель направил в юридическую организацию заявление о расторжении договора и о возврате уплаченных средств. Ответа не последовало.

Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило мировому судье судебного участка № 210 района Филевский парк города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. При этом в иске было указано, что согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В судебном заседании представитель юридической организации не смог представить суду размер понесённых расходов.

В результате рассмотрения иска мировой судья вынес решение о взыскании с ООО «Европейская Юридическая Служба» в пользу потребителя денежные средства, уплаченные по договору, в размере 10000 рублей, неустойку в размере 5000 рублей, компенсацию морального вреда - 3 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 5000 рублей, а всего - 23000 рублей.

Таким образом, юридическая организация, отказавшись вернуть в досудебном порядке уплаченные средства в сумме 10000 рублей, по решению суда обязана выплатить денежные средства более чем в 2 раза превышающие сумму, оплаченную потребителем по договору и указанную к возврату в заявлении (дело № 02-0724/210/2021). Решение вступило в законную силу.

Вниманию потребителей!

В случае  если Ваши права потребителя нарушаются  и  исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы  можете  реализовать право на судебную защиту и обратиться    за консультацией  и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить  копии  документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 687-36-60.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления  размещены на  сайте   http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Письменные обращения необходимо направлять  по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

 

Обращение граждан