В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился гражданин с просьбой оказания помощи в защите его прав как потребителя, нарушенных продавцом ООО «БТ Маркет», с которым в интернет-магазине на сайте https://elecity.ru был заключён договор дистанционной купли-продажи посудомоечной машины BOSCH стоимостью 34180 рублей.
В процессе эксплуатации товара потребителем был выявлен существенный недостаток, выражающийся в невыполнении слива воды после окончания работы программы, что подтвердилось заключением независимой экспертной организацией.
Потребитель направил продавцу по его юридическому адресу претензию с требованием вернуть уплаченные средства в размере 34180 рублей, компенсировать его расходы на проведение экспертизы, обеспечить вывоз товара с территории потребителя. Поскольку претензия осталась без ответа, потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве за защитой своих прав..
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Управление направило мировому судье судебного участка №156 города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. В иске было указано, что согласно п.5 ст.26.1 Закона последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона. Согласно ст.18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенного недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
В результате рассмотрения иска мировой судья взыскал с ООО «БТ Маркет» в пользу потребителя денежные средства, уплаченные за посудомоечную машину, в размере 34180 рублей, неустойку - 34180 рублей, расходы по доставке товара - 400 рублей, судебные расходы на проведение экспертизы - 7000 рублей, компенсацию морального вреда - 1 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 34680 рублей, а всего 111440 рублей. При этом суд обязал потребителя вернуть продавцу некачественную посудомоечную машину.
Таким образом, продавец, отказавшись вернуть в досудебном порядке уплаченные средства в сумме 34180 рублей, по решению суда обязан выплатить денежные средства более чем в 3 раза превышающие сумму, оплаченную потребителем по договору (дело № 02-1181/156/2021). Решение суда вступило в законную силу.
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать свое право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку товара или оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца (исполнителя услуги) и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 687-40-67.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.