Ранее Управлением Роспотребнадзора по г. Москве (далее - Управление) размещались информационные сообщения о консультировании потребителей и оказании при необходимости помощи в подготовке судебных исков и дачи заключений по делу о нарушении прав потребителей для рассмотрения дел в суде в связи с задержкой рейса FV5882 «Канкун-Москва» и ненадлежащим исполнением договора авиаперевозки Авиакомпанией «Россия».

В целях защиты прав потребителей Управлением непосредственно в день прибытия рейса FV5882 в Москву 18 января 2018 года в аэропорту Внуково было организовано звуковое оповещение пассажиров о возможности получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей специалистами Роспотребнадзора. Всего было встречено 504 пассажира.

Потребителям предоставлены необходимые  разъяснения  алгоритма действий в связи с возникшей ситуацией, а также предложена практическая  помощь в оформлении претензий в адрес исполнителя услуг. 19.01.2018 представителям инициативных групп пассажиров рейса FV5882 «Канкун-Москва», созданных в  мессенджере WatsApp с участием специалистов Роспотребнадзора, оперативно направлены образцы претензий для направления авиаперевозчику.

На  телефон «горячей линии»  в Управление по ситуации с указанным рейсом обратилось за консультацией около 30 потребителей.

Управлением в адрес Авиакомпании «Россия» направлено письмо по вопросу проведения совместного совещания с целью  урегулирования сложившейся ситуации.

22 января 2018 года Авиакомпания «Россия»  на официальном сайте  разместила  информацию о принятом решении по выплате дополнительной компенсации в размере 10 000 рублей всем пассажирам данного рейса, независимо от класса обслуживания. Компенсацию можно получить при личном обращении к туристическому оператору «Библио-Глобус» до 15 марта включительно (https://www.rossiya-airlines.com/about/news/russia_has_no_debt_to_the_airport_of_cancun/).

При  наличии у пассажиров рейса FV5882 иных имущественных требований, Управление готово в целях защиты прав потребителей на основании ст. 17 Закона  Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» оказать практическую помощь в составлении претензии в адрес  исполнителя услуг, а при реализации права на защиту в  судебном порядке - в составлении искового заявления и представления интересов  в судебных органах города Москвы.

Потребители могут получить консультацию по телефонам «горячей линии» Управления:  8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4,стр.2, каб. 341, тел.8-495-687-39-61.

Консультации для граждан  в соответствии с законодательством о правах потребителей бесплатные.

Ситуация по исполнению обязательств АО «Авиакомпания «Россия» перед потребителями находится на контроле Управления.

Образец претензии в адрес исполнителя услуг

Обращение граждан