Управлением Роспотребнадзора по г. Москве проводится работа с потребителями в связи с неисполнением группой компаний «Натали Турс» договорных обязательств по оказанию туристских услуг.
По состоянию на 21.08.2018 в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило 221 обращение в электронном виде и в виде письменных жалоб, кроме этого на горячую линию поступило 249 звонков потребителей, пострадавших от действий компании «Натали Турс. Всем обратившимся потребителям оказана консультационная помощь в составлении претензий и исковых заявлений в отношении исполнителей туристских услуг.
По обращениям потребителей, предоставившим в Управление Роспотребнадзора по г. Москве вместе с обращением копии необходимых документов, оказана практическая помощь в составлении 42 претензий в адрес туроператоров. Предоставлены информационные материалы (образец претензии, образец искового заявления, алгоритм действий потребителя) 123 потребителям.
Подано в суды 19 исковых заявлений в защиту прав потребителей, обратившихся в наш адрес с соответствующим заявлением, в том числе 2 исковых заявления в защиту прав потребителей неопределённого круга лиц. Подготовлено 6 заключений по делу в защиту прав потребителей.
На основании установленного п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» права потребителя на выбор места обращения в суд (подсудности) исковые заявления направлены в Таганский, Чертановский, Хорошевский, Мещанский, Тимирязевский Лефортовский и Черемушкинский районные суды города Москвы.
Кроме того, Управлением, в целях защиты прав потребителей 12 июля 2018 года на сайте: 77.rospotrebnadzor.ru, размещена информация с пошаговой инструкцией алгоритма действий потребителя при расторжении договора туристских услуг, а также образцы претензии в адрес исполнителей услуг (закон предусматривает обязательное соблюдение досудебного претензионного порядка), образцы искового заявления в суд.
Управление готово оказать безвозмездную помощь в подготовке исковых заявлений. Для этого в целях оперативного направления искового заявления в суд потребителям необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением, приложив копии относящихся к сути обращения документированных материалов.
Напоминаем, что в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве работает горячая линия 8 (495) 785-37-41, по которой можно получить необходимые консультации и разъяснения.
Рекомендации по получению экстренной помощи и возмещению убытков в связи с прекращением деятельности туроператора, а также безвозмездную помощь в составлении претензий и исковых заявлений в отношении исполнителя услуг Вы также можете получить, обратившись по телефону: 8 (495) 687-39-61 (отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве»).
В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: Графский переулок, дом 4 стр.2,3,4 по рабочим дням с 10.00 до 16.00 работает Общественная приемная, обратившись в которую Вы получите необходимые разъяснения по возникшей конфликтной ситуации и помощь в составлении претензии к исполнителю услуги и искового заявления в суд.

 

Образец претензии

Образец искового заявления

Алгоритм действий потребителя

 

Обращение граждан