В Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступают многочисленные обращения граждан, связанные с покупкой товаров дистанционным способом с оплатой наложенным платежом, получателем которого значится ООО «ПИМ» (Помощь интернет-магазинам).
Суть обращений сводится к следующему. Заказав товар в интернет-магазине и произведя оплату наложенным платежом, а также получив чек об оплате, потребитель получает заказанный товар в одном из отделений Почты России. Обнаружив, что товар не соответствует заказу по ассортименту, качеству, фасону, комплектности, потребитель предъявляет претензии юридическому лицу, указанному в платежном документе.
При заказе товара в интернет-магазине потребитель не знает наименование продавца, у которого был заказан товар (он не указан на сайте). В обращениях, как правило, отсутствует информация о наименовании юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фактическое место осуществления деятельности либо адрес регистрации. Данный факт не позволяет провести надзорные мероприятия в отношении интернет-магазинов, допускающих обман либо введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств (качества) товаров.
В этой связи Управление Роспотребнадзора по г. Москве в помощь потребителям разъясняет, что ООО «ПИМ» - это платежный агент, который не является продавцом товаров. При отсутствии у потребителя информации о наименовании фактического продавца товара, его месте нахождения для предъявления претензии либо расторжения заключенного договора купли-продажи, необходимо осуществить следующие действия.
Шаг 1.
Зайти на официальный сайт ООО «ПИМ»: https://pimpay.ru и оставить в разделе «Контакты - Служба поддержки» (support@pimpay.ru), соответствующий запрос с обязательным указанием номера РПО (реестра почтовых отправлений), указанному в платежном документе (чеке), либо направить запрос в ООО «ПИМ» по адресу регистрации: г. Москва, ул. Садовническая, д.14, стр. 2, эт/пом/ком 6/I/I. с обязательным указанием номера РПО (реестр почтовых отправлений), указанному в платежном документе (чеке).
Шаг 2.
Получив информацию о наименовании продавца, направьте претензию (по почте с уведомлением о вручении либо простым заказным письмом) с указанием требования и установите срок выполнения данного требования (ст.ст. 20-22 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», далее - Закон №2300-1). При отказе либо неудовлетворении требования в 10-дневный срок с момента получения продавцом претензии – обратитесь в суд в установленном законом порядке.
Шаг 3.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней (п.4 ст. 26.1 Закона №2300-1) . Если до вас не доведена информация в письменной форме о порядке и сроках возврата товара, вы вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента его передачи. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Помните!
Потребитель вправе не оплачивать товар (почтовое отправление) в отделении «Почта России», если до Вас не доведена необходимая информация о продавце товара!
Во избежание негативных последствий от покупок товаров в интернет–сети либо с использованием мобильных приложений, проверяйте наличие обязательной информации о продавце (наименование, место нахождения, способы обратной связи и прочее). Если Вы заказали товар у неизвестного лица, в том числе в социальной сети типа «Инстаграм», «Юла» и других, то в дальнейшем предъявить претензию или вернуть некачественный товар вы не сможете!
Обращаем внимание!
22 апреля 2019 года Управление Роспотребнадзора по г. Москве на официальном сайте уже размещало информацию по особенностям продажи товаров дистанционным способом и действиям потребителя при получении товара, несоответствующего заказанному в интернет-магазине.
Потребители могут ознакомиться со статьей, в которой указаны признаки потенциально опасных покупок в интернет-магазинах, пройдя по ссылке http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/6770-upravlenie-rospotrebnadzora-po-g-moskve-obrashchaet-vnimanie-na-soblyudenie-pravil-bezopasnosti-pri-pokupke-podarkov-k-novomu-godu-v-internet-magazinakh
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии: 8 (495) 785-37-41, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495) 687-39-61, а также по телефонам горячей линии территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах.
Телефоны горячей линии территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:
г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.
Управление информирует, что в обращениях необходимо указывать наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, их местонахождения (адрес), приложить копии (скриншоты) чеков или квитанций в подтверждение заключения договора купли-продажи, либо возмездного оказания услуг, что позволит Управлению оперативно и своевременно принять меры по пресечению нарушений прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом.