За 6 месяцев 2014 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило 22622 обращения граждан, в том числе в виде письменных обращений - 10515( 46% от общего количества); 12058 обращений (53%) поступили в форме электронного обращения; с приёма руководства 49 обращений (0,2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 4,7% (1022 обращения).
В разрезе территориальных отделов в административных округах города Москвы:
|
Всего обращений
|
В том числе
|
Административный округ
|
6 месяцев 2013 г.
|
6 месяцев 2014 г.
|
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
|
по вопросам защиты прав потребителей
|
6 месяцев 2013 г.
|
6 месяцев 2014 г.
|
6 месяцев 2013 г.
|
6 месяцев 2014 г.
|
Управление по городу Москве
|
4294
|
6033
|
537
|
811
|
3688
|
5009
|
Территориальный отдел в Восточном АО
|
568
|
697
|
56
|
26
|
512
|
670
|
Территориальный отдел в Северо-Восточном АО
|
1875
|
1730
|
494
|
411
|
1364
|
1278
|
Территориальный отдел в Троицком и Новомосковском АО
|
445
|
450
|
120
|
170
|
304
|
267
|
ТО в Сколково
|
5
|
0
|
0
|
0
|
5
|
0
|
Территориальный отдел во Внуково
|
21
|
22
|
4
|
2
|
16
|
19
|
Территориальный отдел в Зеленоградском АО
|
211
|
164
|
65
|
58
|
143
|
102
|
Территориальный отдел в Западном АО
|
1733
|
1467
|
367
|
210
|
1361
|
1246
|
Территориальный отдел в Северном АО
|
2011
|
2281
|
749
|
663
|
1214
|
1592
|
Территориальный отдел в Северо-Западном АО
|
1108
|
1169
|
431
|
497
|
667
|
657
|
Территориальный отдел в Центральном АО
|
2929
|
2923
|
505
|
615
|
2388
|
2255
|
Территориальный отдел в Шереметьево АО
|
36
|
106
|
19
|
46
|
17
|
59
|
Территориальный отдел в Южном АО
|
2306
|
2362
|
540
|
440
|
1741
|
1896
|
Территориальный отдел в Юго-Восточном АО
|
1667
|
999
|
486
|
247
|
1065
|
604
|
Территориальный отдел в Юго-Западном АО
|
1523
|
1315
|
505
|
506
|
993
|
747
|
Из данных таблицы видно, что больше всего обращений – 6033 или 26,6 % от общего количества обращений, поступило в центральный аппарат Управления по городу Москве. Снизилось количество обращений в округах: ЮВАО (на 40%), ЗАО (на 15,4%), ЮЗАО (на 14%), Зеленоградском АО (на 12%), СВАО (на 8%). Наибольшее увеличение поступивших обращений наблюдается в ТО в Шереметьево (в 2,9 раза) и центральном аппарате Управления по городу Москве (на 40%). Увеличилось также количество обращений в Северном АО (на 13%), СЗАО (на 5,5%), ВАО (на 22,7%).
В 1 полугодии 2014 г. сохраняется тенденция снижения количества обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (на 5,2%, с 5218 обращений за 6 мес.2013 г. до 4950 обращений за 6 мес. 2014 г.) и рост обращений по вопросам защиты прав потребителей (на 6,3%, с 15919 обр. за 6 мес. 2013 г. до 16930 обр. за аналогичный период 2014 года).
Анализ состава причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологичекого благополучия населения за период с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Причина обращения
|
Количество обращений
|
2014г.
|
2013г.
|
О планировке и застройке городских и сельских поселений
|
51
|
187
|
О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства
|
5
|
90
|
О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье
|
549
|
935
|
Об организации питания населения
|
120
|
193
|
Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях
|
128
|
89
|
О питьевой воде
|
157
|
116
|
Об атмосферном воздухе
|
127
|
174
|
О почвах, содержании территорий, промышленных площадок
|
285
|
237
|
Об условиях проживания в жилых помещениях
|
2098
|
1837
|
Об эксплуатации производственных помещений
|
540
|
396
|
Об эксплуатации транспорта
|
11
|
4
|
Об условиях труда
|
28
|
35
|
Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека
|
753
|
823
|
Об условиях воспитания и обучения
|
42
|
40
|
Анализируя данные таблицы отмечается увеличение количества жалоб на объекты водоснабжения, купания, занятий спортом и в лечебных целях (на 43%), на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях (на 14%), на состояние производственных помещений (на 36%), эксплуатацию транспорта (в 2,7 раза), о почвах и содержании территорий (на 20%). Вместе с тем наблюдается снижение поступивших жалоб на продукцию производственно-технического назначения, неудовлетворительные условия труда, планировку и застройку территорий, атмосферный воздух, условия использования источников физических факторов воздействия на человека.
Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей за период с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.
Наименование причины обращения
|
Количество обращений
|
2014г.
|
2013г.
|
Продажа продовольственных товаров
|
1268
|
947
|
Продажа товаров дистанционным способом
|
1156
|
1058
|
Оказание услуг общественного питания
|
347
|
184
|
Бытовое обслуживание населения
|
1338
|
1938
|
Услуги автостоянок
|
21
|
13
|
Гостиничные услуги
|
11
|
0
|
Туристические услуги
|
330
|
335
|
Транспортные услуги
|
290
|
161
|
Услуги связи
|
1028
|
1583
|
Деятельность на финансовом рынке
|
2010
|
1437
|
Долевое строительство жилья
|
62
|
32
|
Оказание услуг в сфере ЖКХ
|
1001
|
897
|
Оказание платных образовательных услуг
|
59
|
90
|
Оказание платных медицинских услуг
|
266
|
228
|
Услуги киновидеообслуживания
|
772
|
770
|
Прочие вопросы защиты прав потребителей
|
1709
|
1822
|
Данные таблицы показывают увеличение количества обращений граждан на продажу продовольственных товаров (на 33%), оказание услуг ЖКХ (на 12%), транспортные услуги (на 80%), оказание услуг общественного питания (на 88%), долевое строительство жилья (на 93%), деятельность на финансовом рынке (на 40%), услуги автостоянок (на 60%).
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на деятельность на финансовом рынке (12%), нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (7,5%), дистанционную продажу товаров (7%), бытовое обслуживание населения (8%), услуги связи (6%), оказание жилищно-коммунальных услуг (6%).
При рассмотрении обращений граждан 1591 (7%) из них стало основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:
- возбуждено 1686 административных дел по фактам, изложенным в обращениях;
- выдано 686 предписаний об устранении выявленных нарушений;
- подано в суд 38 исков и заявлений;
При рассмотрении 18684 обращений (82%) заявителям были даны разъяснения в пределах установленной компетенции.
2075 обращений (9%) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации.