В июне 2021 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора  по г. Москве  обратилось   928 граждан (в мае - 826). Из общего числа поступивших обращений  3,5%  - это обращения юридических лиц или индивидуалных предпринимателей. Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 111 граждан.

В 99,5% случаев  обращения  разрешены в момент поступления (из 928 поступивших обращений даны разъяснения по 923). Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушениями мер санитарно-эпидемиологической безопасности (отсутствием масок и перчаток у продавцов и покупателей) в торговых центрах, при проведении спортивных и зрелищных мероприятий, на транспорте. По-прежнему основные обращения по вопросам нарушения прав потребителей связаны  с нарушения при покупке товаров  посредством интернет - торговли, несоответствием стоимости товаров на ценниках и  при расчете на кассовом узле,  оказанием некачественных юридических услуг, услуг сервисных центров по ремонту технически сложных товаров бытового назначения, невозвратом денег за несостоявшиеся авиаперевозки и туристические поездки, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров. Большая часть обращений на нарушения санитарно-эпидемиологических требований связана с беспокойством из-за  шума и проведения разгрузочных работ в объектах торговли и  общественного питания, размещенных в жилых домах.

По всем обращениям на горячую линию и в общественную приемную даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей,  а  также  о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

Обращения граждан на нарушения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, учтены при организации и проведении мониторинговых мероприятий.

На официальном сайте Управления граждане могут найти информационные материалы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы. Так,  07.09.2020 размещена статья «О приобретении товаров в социальных сетях», 11.01.2021 «О защите прав потребителей в сфере долевого строительства многоквартирных домов»,  28.01.2021 «О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит»,  27.01.2021 «Рекомендации потребителям. Куда обращаться, если Вам позвонил коллектор, и у Вас имеется реальная просроченная задолженность», 12.05.2021г. «О расторжении договора воздушной перевозки пассажира в связи с временным ограничением авиасообщения с Турцией и Танзанией», 21.05.2021г. «ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Что делать авиапассажиру, если задержан рейс» и другие.

Через виртуальную  приемную Государственный информационный ресурс в сфере  защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную   консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической и методической информации.

Обращаем внимание потребителей!

Проконсультироваться по поводу составления обращений  можно по телефонам «Общественной приемной» и «горячей линии» Управления: 8(495) 687-36-60 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.

Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, стр.2,3,4

Обращение граждан