• 01
  • 02
  • 03
  • 04

Памятка потребителю услуг общественного питания

 

Оказание услуг общественного питания регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства от 15 августа 1997 года № 1036.

Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания.

 Законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей распространятся только при таких видах услуг общественного питания, при которых человек заказывает их исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация, оказывающая услуги общественного питания. Потребитель - гражданин, использующий услуги общественного питания.  

Исполнитель услуг обязан:

 - довести до сведения потребителей  фирменное наименование  своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы,  разместив указанную информацию на вывеске и в удобных для потребителя местах;

 - в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг;

- иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию;

 - предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания;

- допускать работников, прошедших специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

- довести до сведения потребителей, если деятельность исполнителя услуг подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации,  информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Информация об оказываемых услугах должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- фирменное наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок,  наличие в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

В соответствии со ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992  №2300-1 «О защите прав потребителей», п.27 «Правил оказания услуг общественного питания» потребитель вправе отказаться от заказанной им услуги, но только при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Также, потребитель вправе:

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

ПОМНИТЕ! Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.


Обращение граждан

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
 
Sniьщл23 
 
 
 
 
03.02.2020.1
          
70
 
vnimanie
 
obuchaushie 
 
ris2

17.06.2020 

Общественная приемная
 
Консультация потребителей

vshi

  vakansii2
gosusl15 

Прием уведомлений

Опрос
 
 31.12.20207