Управление Роспотребнадзора по г. Москве оказывает государственные услуги в электронном формате
О конкурсе на заключение договора о целевом обучении
В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило 48671 обращение граждан, из них 8268 письменных обращений (17 % от общего количества) и 40403 электронных обращений (83%); с приёма руководства – 81 обращение. По сравнению с прошлым годом количество поступивших обращений практически осталось на прежнем уровне (снижение составило 0,1%). При этом количество обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения возросло на 6 % (с 13128 обращений в 2013 г. до 13948 обращений в 2014 г.), а количество обращений по вопросам защиты прав потребителей уменьшилось на 17% (с 35598 обращений в 2013 г. до 29688 обращений в 2014 г.).
Рассмотрение обращений граждан по территориальным отделам в административных округах города Москвы представлено в таблице №1:
Таблица №1
|
Всего обращений |
|
Административный |
2013 г. |
2014 г. |
Управление по городу Москве |
9740 |
10193 |
Территориальный отдел в Восточном АО |
3210 |
3320 |
Территориальный отдел в Северо-Восточном АО |
4255 |
4272 |
Территориальный отдел в Троицком и Новомосковском АО |
1127 |
1036 |
ТО в Сколково |
8 |
8 |
Территориальный отдел во Внуково |
53 |
56 |
Территориальный отдел вЗеленоградском АО |
473 |
498 |
Территориальный отдел в Западном АО |
3614 |
3387 |
Территориальный отдел в Северном АО |
4737 |
5159 |
Территориальный отдел в Северо-Западном АО |
2560 |
2591 |
Территориальный отдел в Центральном АО |
6722 |
7351 |
Территориальный отдел в Шереметьево АО |
158 |
245 |
Территориальный |
5201 |
5207 |
Территориальный отдел в Юго-Восточном АО |
3549 |
2340 |
Территориальный отдел в Юго-Западном АО |
3319 |
3008 |
Из данных таблицы видно, что больше всего обращений – 10193 или 21% от общего количества, поступило в центральный аппарат Управления. Снизилось количество обращений вследующих округах: ЮВАО (на34%), ЮЗАО (на 10%), ТиНАО (на 8%), ЗАО (на 6%). Наибольшее увеличение поступивших обращений наблюдается в ТО в Шереметьево (на 55%). Также увеличилось количество обращений в Зеленоградском АО (на 5%), ЦАО (на 9%), САО (на 9%), ВАО (на 3%).
Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2014 г. в сравнении с2013 г. представлен в таблице №2:
Таблица №2
Причина обращения |
Количество обращений |
% расхождения |
|
2014г. |
2013г. |
||
О планировке и застройке городских и сельских поселений |
108 |
285 |
- 62% |
О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства |
244 |
95 |
+ 156% |
О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье |
1881 |
1821 |
+3% |
Об организации питания населения |
386 |
413 |
-7% |
Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях |
328 |
212 |
+54% |
О питьевой воде |
337 |
294 |
+15% |
По вопросам окружающей среды: загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. |
1435 |
1072 |
+34% |
Об условиях проживания в жилых помещениях |
4208 |
4806 |
-12% |
По вопросам нарушения санитарных норм на производстве |
2793 |
2125 |
+31% |
Об эксплуатации транспорта |
30 |
26 |
+15% |
Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека |
1388 |
1749 |
-20% |
Об условиях воспитания и обучения |
144 |
130 |
+11 |
Прочие по санитарно-эпидемиологическим основаниям |
666 |
100 |
Увеличилось в 6,6 раза |
Наибольшее увеличение количества жалоб отмечается: на объекты водоснабжения, купания, занятий спортом и в лечебных целях - на 54%, о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – на 156%, по вопросам загрязнения окружающей среды – на 31%, о нарушениях санитарных норм на производстве – на 31%. Вместе с тем, наблюдается снижение поступивших жалоб: на планировку и застройку территорий - на 62%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека – на 20%, об условиях проживания в жилых помещениях – на 12%.
Структура обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Вопросы о нарушениях условий проживания в жилых помещениях поднимались в 30% обращений граждан; о нарушениях санитарных норм на производстве – в 20% обращений граждан; о нарушениях при установке и условиях эксплуатации источников физических факторов воздействия на человека – в 10% обращений граждан; по вопросам качества пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья – в 13,5% обращений граждан; о загрязнении окружающей среды – в 10,3% обращений граждан; о нарушениях санитарных норм при организации питания населения - в 2,8% обращений граждан; по иным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – в 13,4% обращений.
Анализ состава причин обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2014 г. в сравнении с 2013 г. представлен в таблице №3:
Таблица №3
Наименование причины обращения |
Количество обращений |
% |
|
2014г. |
2013г. |
||
Нарушения в сфере розничной торговли, |
16679
|
14490
|
+15%
|
Оказание услуг общественного питания |
743 |
537 |
+38% |
Бытовое обслуживание населения |
2870 |
3794 |
-24% |
Услуги автостоянок |
48 |
29 |
+66% |
Гостиничные услуги |
42 |
2 |
Увеличилось в 21 раз |
Туристические услуги |
837 |
881 |
- 5% |
Транспортные услуги |
703 |
399 |
+76% |
Услуги связи |
1930 |
3115 |
-38% |
В сфере страховой деятельности |
397 |
398 |
- |
В сфере банковской деятельности |
2896 |
2695 |
+7% |
Долевое строительство жилья |
135 |
83 |
+62% |
Оказание услуг в сфере ЖКХ |
1917 |
2235 |
-14% |
Оказание платных образовательных услуг |
136 |
182 |
-25% |
Оказание платных медицинских услуг |
445 |
484 |
-8% |
Услуги киновидеообслуживания |
41 |
12 |
Увеличилось в 3,4 раза |
Прочие вопросы защиты прав потребителей |
131 |
6262 |
|
В 2014г. по сравнению с предыдущим годом в наибольшей степени произошло увеличение количества обращений граждан по следующим причинам: на оказание услуг общественного питания - на 38%, долевое строительство жилья - на 62%, услуги автостоянок - на 66%, гостиничные услуги – в 21 раз, транспортные услуги – на 76%, на продажу товаров дистанционным способом – на 21%, на услуги киновидеообслуживания– в 3,4 раза.
Структура обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают обращения по следующим основаниям: нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (56%), банковская деятельность (9,7%), бытовое обслуживание населения (9,6%), оказание жилищно-коммунальных услуг (6,5%), услуги связи – (6,5%), туристические услуги – (2,8%), оказание услуг общественного питания – (2,5%), прочие основания- (6,4%).
При рассмотрении обращений граждан 5289 из них стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:
При рассмотрении 36521обращения подготовлены ответы заявителям с разъяснениями в пределах установленной компетенции.
6357 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.
|
28 января 2015 года в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве состоялось заседание Консультативного Совета по вопросам защиты прав потребителей. На повестке дня заседания обсуждались вопросы взаимодействия Управления Роспотребнадзора и общественных организаций потребителей; подготовки к Всемирному дню защиты прав потребителей. Рассмотрен план работы Консультативного совета по защите прав потребителей на 2015год. |