В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе поступило обращение жителей на нарушение требований к размещению внутри дворовой контейнерной площадки по адресу: ул. Садовая-Кудринская, д.14-16.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве оказывает государственные услуги в электронном формате
О приеме радиационно-гигиенического паспорта организации
О конкурсе на заключение договора о целевом обучении
Рабочая программа проведения проверки в отношении организаций розничной торговли
1. Общие сведения
1.1.Наименование, ИНН, ОГРН, адрес магазина, режим работы. Место расположение (отдельно стоящее, встроенное). Наличие вывески с указанием организационно-правовой формы.
1.2. Наличие информации для потребителей (лицензия, адрес и телефон вышестоящей организации, а также контактные телефоны контролирующих органов, закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», правила и т.д.), которая размещается в удобном для ознакомления месте.
1.3. Площадь магазина, торгового зала, численность персонала.
1.4. Наличие программы производственного контроля, ее выполнение, ведение контрольных журналов. Наличие договора с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных исследований и инструментальных измерений. Наличие протоколов лабораторных исследований.
1.5. Ассортиментный перечень реализуемой продукции. Соответствие ассортимента реализуемой продукции существующим возможностям, набору помещений, и наличию холодильного оборудования предприятия (загруженность коридоров складской группы и др.).
1.6. Наличие уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
2. Санитарно-техническое состояние
2.1.Санитарно-техническое состояние помещений (производственных, подсобных, административно-бытовых, складских, торгового зала), холодильного, торгово-технологического оборудования.
2.2. Необходим ли ремонт. Наличие условий для обработки торгового инвентаря, достаточно ли моечных ванн. Наличие резервного горячего водоснабжения.
2.3.Соблюдение требований к водоснабжению и канализации, температура подаваемой горячей воды.
2.4.Соблюдение требований к вентиляции, кондиционированию, отоплению помещений (наличие документов, подтверждающих исправность и эффективность системы вентиляции; дата последней дезинфекции системы вентиляции).
2.5. Отделка помещений.
3. Соблюдение требований к планировке, размещению и устройству помещений
3.1.Наличие условий для соблюдения поточности (отсутствие встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей).
3.2.Наличие фасовочных для разных групп пищевых продуктов. Оборудование фасовочных моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды и раковинами для мытья рук. Наличие холодильного оборудования в фасовочных для скоропортящихся пищевых продуктов.
3.3. Наличие площадки для сбора мусора и пищевых отходов: санитарное содержание, количество мусоросборных контейнеров, заполненность на момент проверки. Договор на вывоз мусора и пищевых отходов. Наличие бачков для сбора отходов и мусора в помещениях магазина.
4. Соблюдение требований к оборудованию, инвентарь и посуде
4.1.Оснащение организации торговым, холодильным, технологическим оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами.
4.2. Наличие измерительных приборов для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов.
4.3. Наличие маркировки разделочных досок и ножей.
4.4. Соблюдение режима мытья торгового инвентаря.
5. Соблюдение требований к приему и хранению пищевых продуктов
5.1.Приемка продукции и осуществление входного контроля (наличие сопроводительной документации, сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, свидетельств о государственной регистрации, справки к таможенной декларации, справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию и др.)
5.2.Условия доставки продукции, наличие спецавтотранспорта, личной медицинской книжки у водителя или экспедитора.
5.3.Соблюдение условий и сроков хранения пищевых продуктов; соблюдение правил товарного соседства и норм складирования.
5.4.Условия хранения возвратной продукции (с истекшим сроком реализации, санитарный брак и др.) - охлаждаемая камера, раздельно с доброкачественной продукцией, отдельный стеллаж.
6 Соблюдение требований к реализации пищевых продуктов
6.1.Соблюдение условий и сроков реализации продукции (особое внимание - рыбная гастрономия, пресервы, икра, салатная и кулинарная продукция, кондитерские изделия), в т.ч. детского ассортимента.
6.2.Соблюдение условий хранения и реализации молочной, масложировой, соковой, табачной продукции, соответствие маркировки продукции требованиям ФЗ от 12.06.2008 г №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ФЗ от 24.06.08 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», ФЗ от 22.11.1995 г № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», ФЗ от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», ФЗ от 22.12.2008г. №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции"..
6.3.Осуществляется ли упаковывание пищевой продукции под вакуумом.
6.4. Наличие в реализации продукции, обогащенной микронутриентами (в т.ч. йодированной соли); количество наименований, производители.
6.5.Наличие в реализации БАД, имеется ли специализированный отдел, секция (соответствие маркировки продукции требованиям СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", наличие сопроводительной документации).
6.6. Соблюдение требований ФЗ от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:
- ст.13 – ценообразование при продаже табачных изделий;
- ст.20 – возрастные ограничения при продаже табачных изделий;
- ч.7 ст.19 - нахождение в 100-метровой зоне от границ территорий образовательных организаций и др.
6.7. Наличие полной и достоверной информации о товаре (маркировка). Наличие маркировки на предпродажной фасовке и упаковке развесных товаров, осуществляемых продавцом, с указанием: наименования продукции, даты, веса, срока годности, цены за 1кг, стоимости и т.д. Соответствие маркировки пищевой продукции требованиям в том числе ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ГОСТ Р 51074-2003.
6.8. Наличие единообразных и четко оформленных ценников. Соответствие цен, указанных в ценниках и пробиваемых по кассе.
6.9. Наличие в исправном состоянии средств измерения, прошедших метрологическую поверку, в том числе и контрольных весов.
6.10.Наличие в зале овоскопа.
6.11. Наличие книги отзывов и предложений.
7. Соблюдение требований к содержанию помещений
7.1. Санитарное содержание помещений (производственных, подсобных, административно-бытовых, складских, торгового зала), оборудования, инвентаря.
7.2. Дезинфекционный режим предприятия (используемые дезинфицирующие, моющие средства, наличие свидетельств о государственной регистрации на моющие и дезинфицирующие средства, график проведения санитарных дней).
7.3. Наличие условий для хранения и обработки оборотной тары.
7.4.Наличие помещений для хранения и обработки уборочного инвентаря; условия хранения уборочного инвентаря для санитарных узлов, наличие сигнальной маркировки.
7.5.Условия обработки тележек и корзин для покупателей.
7.6. Проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации помещений (периодичность, дата последней обработки), в т.ч. по защите объекта от грызунов в соответствии с СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».
8. Условия труда; личная гигиена персонала
8.1.Наличие личных медицинских книжек у работников, своевременность прохождения периодических медицинских осмотров.
8.2.Санитарно-бытовое обеспечение работающих (гардеробные, санитарные узлы, раковины для мытья рук в производственных и бытовых помещениях, условия хранения чистой и грязной санитарной одежды).
8.3.Организация централизованной стирки санитарной одежды.
8.4.Организация питания сотрудников (комната приема пищи, столовая-раздаточная и др.).
8.5.Наличие необходимых условий для соблюдения правил личной гигиены персонала (мыло, полотенца, туалетная бумага и т.д.).
8.6. Привлечение к работе клининговых компаний (с указанием их наименований, перечня должностей, на которых используется клининговый персонал, процент от постоянного персонала предприятия).
8.7. Наличие аптечки для оказания первой медицинской помощи.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве уведомляет о выходе приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.05.2014 г. № 383 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российский Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)(за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности» , от 05.05.2014 г. № 384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российский Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах».