Отношения по оказанию туристских услуг между потребителем и исполнителем регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей»,  Федеральным законом от 24.11.96г. №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,  Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 18 июля 2007 года  №452.

В настоящее время потребителями используется много товаров, относящихся к группе «технически сложных». Возникает много обращений по вопросам соблюдения прав потребителей при обращении с такими товарами. В связи с этим  Управление Роспотребнадзора по г. Москве разъясняет права потребителей  в этой области.

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Западном административном округе г. Москвы поступило обращение  потребителя  на продажу табачных изделий магазином ООО «Орех-К», расположенным на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией детского сада.

В связи с поступлением обращений граждан, в том числе по горячей линии, о фактах продажи табачных изделий несовершеннолетним  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве раъясняет.

Прописная истина, известная всем, закреплена в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 пункт 2 статьи 10 и в Правилах торговли,  утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55  п. 19. Но «не ленивые предприниматели» предпринимают все новые попытки оспорить данную истину и изобретают все новые возможности ввести в заблуждение покупателей относительно цены товаров.  Так,  в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зеленоградском административном округе поступило обращение потребителя о нарушениях  прав потребителей  в магазине  «Очкарик». Все товары в магазине  снабжены ценниками, но при желании оплатить покупку очков  на кассе, оказывается, что цена товара на 10% больше.  По указанному факту имеется  объявление за спиной кассира. Ни  письма потребителей на сайт компании, ни записи в книге отзывов не возымели результата,  магазин продолжал    продавать свой товар по цене на 10% больше,  чем указано на ценниках. Потребители вынуждены были обратиться в Управление Роспотребнадзора  по г. Москве с жалобой на незаконные действия продавца.

Обращение граждан