Потребительский спрос на автомобили ежегодно растет. Разнообразие современного автомобильного рынка позволяет покупателям самостоятельно выбрать способ приобретения автомобиля: купить новую машину в магазине, подержанный автомобиль через комиссионную торговлю или у частного лица.

Проверка качества товара включает два этапа:

1) непосредственно проверка качества;

2) экспертиза (п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Проверка качества осуществляется продавцом ( магазином), она бесплатна для потребителя.  Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения. На этом  первый этап проверки качества закончен.

Если в результате проверки качества товара обнаружено, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю, вследствие нарушения установленных правил использования, хранения и транспортировки, либо действий третьих лиц или непреодолимой силы, то в бесплатном ремонте последует отказ.

В случае, когда потребитель  не согласен с выводами, сделанными в результате проверки, т. е. возник спор о причинах возникновения недостатков в товаре, продавец (магазин) обязан провести его экспертизу. Покупатель имеет право присутствовать при экспертизе, о чем надо сделать заявление, лучше в письменном виде.  Это второй этап проверки. Экспертиза – исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.

Первоначально экспертизу оплачивает продавец (магазин). Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

Если в результате экспертизы подтверждаются выводы, сделанные при проверке качества товара, то покупатель обязан возместить магазину расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.

В случае несогласия с выводами экспертизы покупатель вправе оспорить ее в судебном порядке.

В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Западном округе поступают жалобы потребителей   на нарушение  их прав ООО «КЕНГУРУ КОНСАЛТИНГ» по адресу:  ул. Кржижановского, дом 29, корп. 1 и ООО «ЛАЙФ СИТИ КЛУБ» по адресу: Нахимовский пр-т, д. 20А (сеть фитнес клубов «Life City»). Как следует из обращений потребителей, сеть фитнес  клубов «Life City» заключает с гражданами договора на стадии строительства, в счет будущего оказания услуг, при этом официально не информируя потребителей о сроках начала оказания услуг, не выдавая клубные карты, предоставляющие право потребителям на посещение клубов.

22 мая 2015 года в образовательных организациях города Москвы пройдут праздничные мероприятия, посвященные окончанию 2014/2015 учебного года – праздник «Последний звонок - 2015».

В Управление Роспотребнадзора по городу Москве и его территориальные отделы поступает большое количество обращений о не надлежащем оформлении гарантийного талона продавцами (отсутствие печати), а также вопросы, связанные с гарантийными сроками на товары.

Обращение граждан