Управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:


1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2. деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. организацию и осуществление санитарно-карантинного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской федерации в целях предупреждения завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

4. государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;


5. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;


6. лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;


7. лицензирование деятельности  в области  использования  источников ионизирующего излучения;


8. деятельность по государственной регистрации:

  • впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств);
  • отдельных видов продукции, представляющей потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
  • отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;
  • лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф, инцидентов;

9. организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;


10. организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории города Москвы от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;


11. подготовку и выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;


12. организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;


13. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В состав Управления Роспотребнадзора по г. Москве входит 14 профильных отделов и 12 территориальных отделов.

129626 г. Москва, Графский пер., д.4, корп. 2, 3, 4.

 

Отдел
Индекс отдела

Занимаемая должность

Фамилия. Имя. 
Отчество

Телефон 
городской

Телефон 
местный

АППАРАТ 

УПРАВЛЕНИЯ
01

Руководитель,
Главный
государственный санитарный врач
по г. Москве

Андреева
Елена Евгеньевна

(495) 687-40-35

 

Заместитель Руководителя,
Заместитель Главного
государственного санитарного врача
по г. Москве

Игнатова
Елена Николаевна

(495) 687-40-35

 

Заместитель Руководителя

Момот 
Юрий  Николаевич

(495) 687-40-35

 

   

Секретарь

Танюшкина
Людмила Александровна

(495) 687-40-35

3-39

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по г.Москве (круглосуточно)

 

(495) 539-36-96

           ОТДЕЛ                ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

02

Начальник отдела

Федунова 
Татьяна Владимировна

3-13

Зам.  начальника отдела

Гуагова Саида Аслановна

4-26

Зам.начальника отдела

Слащева Людмила Юрьевна

2-08

Специалисты

 

2-61

4-05

2-91

2-08

2-73

ОТДЕЛ 
ДОКУМЕНТООБОРОТА

22

Начальник отдела

Таран
Марина Витальевна

4-11

Зам. начальника отдела

Газина Алсу Саяровна

  4-13
Зам. начальника отдела Анисимова Марина Валерьевна   4-13

Специалисты

 

 

(495) 687-70-13

(495) 687-36-08

4-13

3-10

Служба "одного окна"   (495) 687-56-07

3-52

2-28

ОТДЕЛ 
НАДЗОРА ЗА УСЛОВИЯМИ ТРУДА И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

03

Начальник отдела

Истратов 
Петр Александрович

2-35

Зам. начальника отдела

Тагирова Марина Александровна

4-42

Специалисты

 

(495) 687-36-34

(495) 615-69-13

4-76

2-59

4-62

2-43

2-51

4-07

ОТДЕЛ 
НАДЗОРА ЗА ПИТАНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ

04

Начальник отдела

Касаткина Екатерина Васильевна

(495) 687-40-31

2-42

Зам. начальника отдела

4-27

Зам. начальника отдела

2-42

Зам. начальника отдела

2-42

Специалисты

 

2-42

ОТДЕЛ 
НАДЗОРА ЗА УСЛУГАМИ И ТОВАРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

05

Начальник отдела

Рябенко 
Татьяна Петровна

4-17

Зам. начальника отдела

Апалько

Светлана Петровна

2-29

Зам. начальника отдела Устинова  Анна Андреевна    

Специалисты

 

(495) 616-67-94

3-08
2- 82

ОТДЕЛ 
НАДЗОРА ЗА  ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

06

Начальник отдела

Худобородов 
Алексей Игоревич

2-12

Зам. начальника отдела

Чердакова Любовь Владимировна

2-56

Зам. начальника отдела

Алексанова Татьяна Викторовна

4-28

Зам. начальника отдела

Косычева Татьяна Валерьевна

4-28

Специалисты

 

(495)687-00-46

(495)687-40-36

2-39
2-46
2-38
2-66
4-28

ОТДЕЛ 
ЮРИДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

11

Начальник отдела

Нарышкина Светлана Юрьевна

 

4-12

Зам. начальника отдела

Егорова Александра Андреевна

4-03

Зам. начальника отдела

Цатурян Милана Альбертовна 

 

Специалисты

  

(495) 616-45-83

2-47

ОТДЕЛ 
НАДЗОРА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

15

Начальник отдела

Кравченко
Владимир Викторович

2-07

Зам. начальника

Куракина 
Любовь Александровна

3-17

Зам. начальника

Хахалина Екатерина Павловна 

Специалисты

 

(495) 687-36-60

4-33
4-33

2-34
2-34

3-17
4-77
4-77

4- 33

ОТДЕЛ 
ЧС И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

16

Начальник отдела

Бабич Инна Николаевна

1-81

Зам. начальника отдела

 

Специалисты

 


(495) 687-63-02

2-10
2 -10

ОТДЕЛ 
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО  НАДЗОРА

17

Начальник отдела

Кобзева
Юлия Викторовна

2-92

Зам. начальника отдела

Василевская 
Дарья
Юрьевна

4-54

Зам. начальника отдела

Фроловская Татьяна Григорьевна

(495) 687-40-70

4-44

Зам. начальника отдела

Сапожкова Ольга Борисовна

4-54

Специалисты

 

(495) 687-40-70

(495) 687-40-62

(495) 616-54-87

(495) 687-40-33

4-44

4-54

4-75

3-57

4-74, 2-92

ОТДЕЛ
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА ООИ  И  ДЕЗИНФЕКЦИОННОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

18

Начальник отдела

Назаренко Елена Владимировна

3-50

Зам. начальника отдела

Антипова Людмила Николаевна

4-01

Зам. начальника отдела

Мазалова Ольга Николаевна

4-01

Специалисты   (495) 687-40-71
(495) 687-40-56
2-40

4-36

ОТДЕЛ 
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

19

Начальник отдела

Объедкова Маргарита Владимировна

1-15

Зам. начальника отдела

Папушина 
Людмила Михайловна

4-15

Специалисты

 

(495) 616-60-92

4-08

3-87

ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

21

 

Начальник отдела

Филатова Ольга Васильевна

2-26

Зам. начальника отдела

Сучкова Виктория Борисовна

4-34

Специалисты

 

(495) 616-59-88

4-58

2-68
3-55

2-26

ОТДЕЛ 
РЕГИСТРАЦИИ  И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 

34

И.о. начальника отдела

Перчихина 
Анастасия Витальевна

3-76

Специалисты

(495) 687-40-51

3-82

 

 

 

 

 

Реквизиты

Название Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
Сокращенное название Управление Роспотребнадзора по г. Москве
Адрес 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4

Электронный адрес E-mail: uprav@77.rospotrebnadzor.ru
Web: http://77.rospotrebnadzor.ru
Телефоны

8 (495) 687-40-35 - приемная руководителя 
8 (495) 539-36-96 - круглосуточная горячая линия                                                                              Управления Роспотребнадзора по г. Москве

   
Код ОКПО
76583145
ОГРН
1057746466535
ИНН / КПП
7717528710 / 771701001

Время приема обращения граждан:
понедельник-четверг: c 9:00 до 17:30
пятница c 9:00 до 16:30

обед с 13:00 до 13:45

Информацию о регистрации письменных и электронных обращений и запросов, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, можно получить ежедневно с 9:00 до 18:00:

для юридических лиц по телефону 8 (495) 687-36-08

- для граждан по телефону 8 (495) 687-70-13

 

Проезд:

Место расположения: между станциями метро Рижская и Алексеевская.
От станции метро Алексеевская пешком в сторону центра по проспекту Мира (при выходе из метро повернуть налево) 7-10 минут.
От станции метро Рижская на автобусе до остановки "Крестовский мост". Пройти вперед до первого поворота направо.

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 22.06. 2012 г. № 643

Положение
об Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по городу Москве

 

(в ред. Приказов Роспотребнадзора от 11.02.2013 N 60,

от 20.08.2013 N 570, от 07.10.2013 N 730, от 05.08.2015 N 637, от 02.02.2016 №70,

от 22.12.2017 N 1189, от 30.03.2018 N 176, от 27.06.2023 №412, от 02.08.2023 №487)

I. Общие положения

 

1. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по г. Москве.

4. Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.

5. Место нахождения Управления и его территориальных отделов определяется Федеральной службой.

6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы и настоящим Положением.

7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия Управления


8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

8.1.1. организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

8.1.2. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Федеральную службу;

(п. 8.1.2 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 11.02.2013 N 60)

8.1.3. организует и проводит  в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

8.1.3.1. организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

(пп. 8.1.3.1 введен Приказом Роспотребнадзора от 20.08.2013 N 570)

8.1.4. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

8.1.5. осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

8.1.5.1. в области обеспечения санитарной или горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие;

(пп. 8.1.5.1 введен Приказом Роспотребнадзора от 20.08.2013 N 570)

8.1.6. применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

8.1.7. выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

8.1.8. осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

8.1.9. осуществляет федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принимает участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.1.10. проводит ежегодный анализ и оценку эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории г. Москвы;

8.1.11. размещает информацию о результатах проведенных проверок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

(пп. 8.1.11 введен Приказом Роспотребнадзора от 20.08.2013 N 570)

8.2. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

8.3. проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок;

8.4. выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством;

8.5. готовит предложения о введении и об отмене на территории г. Москвы ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.6. вносит в Федеральную службу предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.7. информирует Федеральную службу, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.8. организует и ведет в установленном порядке социально-гигиенический мониторинг;

8.9. участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;

8.10. организует профилактику инфекционных заболеваний, вызываемых патогенами и паразитами, профессиональных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, вызываемых ксенобиотиками и суперэкотоксикантами;

8.11. участвует в проведении мониторинга опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;

8.12. участвует в работе по санитарно-эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов;

8.13. участвует в работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;

8.14. осуществляет оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;

8.15. проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;

8.16. взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.17. осуществляет подготовку материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и представление их в Роспотребнадзор.

8.18. осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе:

8.18.1. организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

8.18.2. организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8.18.3. организацию и проведение проверок за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

8.18.4. применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

8.18.5. систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;

8.18.6. статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);

8.18.7. ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в г. Москве;

8.18.8. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

(п. 8.18.8 введен Приказом Роспотребнадзора от 05.08.2015 N 637)

8.19. предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении определенного круга потребителей;

8.20. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей;

8.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Управления;

8.22. вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими санитарное законодательство  и законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей или о приостановлении действия таких лицензий;

8.23. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

8.24. В соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, а также приказами Федеральной службы регистрирует:

8.24.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

8.24.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

8.24.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

8.24.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

8.24.(1) согласовывает:

- планы мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, разрабатываемыми организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или) горячее водоснабжение;

- программы производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, разрабатываемые организациями, осуществляющими соответственно холодное и (или) горячее водоснабжение;

(пп. 8.24(1) введен Приказом Роспотребнадзора от 11.02.2013 N 60)

- выдает разрешения, устанавливающие нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

(пп. 8.24(1) введен Приказом Роспотребнадзора от 20.08.2013 N 570)

8.25. участвует в подготовке государственных докладов:

8.25.1. о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации;

8.25.2. о защите прав потребителей в Российской Федерации;

8.25.3. о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования;

8.25.4. об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

8.25.5. о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

8.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.27. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.28. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», федерального государственного унитарного предприятия «Московский городской центр дезинфекции» Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

8.29. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

8.30. организует профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

8.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

8.32. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;

8.33. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, должностные лица Управления имеют право:

8.34. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе:

8.34.1. давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:

вызове в Управление граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;

проведение в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных санитарным законодательством;

о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;

8.34.2. при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;

эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;

производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды контактирующих с ними материалов и изделий;

использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях;

ввоза на территорию Российской Федерации продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;

8.34.3. при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:

госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;

8.34.4. за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о:

применении мер административного наказания;

направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

8.34.5. при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции  и дератизации  в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях  и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

8.34.6. вносить предложения:

в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и  выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;

работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;

индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;

8.35. беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проведения мероприятий по контролю, а также проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

8.36. посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;

8.37. проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, воздуха, воды и почвы;

8.38. проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;

8.39. составлять протоколы об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

8.40. предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей;

8.41. Управление может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8.42. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

8.43. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.44. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

8.45. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

8.46. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.47. запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

8.48. осуществлять организацию работы, координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», (далее  - федеральное бюджетное учреждение), федерального государственного унитарного предприятия «Московский городской центр дезинфекции» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»;

8.49. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

8.50. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Управления вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных санитарным законодательством, и законодательством регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

9. В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти города Москвы, Управление осуществляет следующие полномочия:

9.1. выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в городе Москве федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти;

9.2. привлекает органы исполнительной власти города Москвы (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

9.3. планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти города Москвы;

9.4. направляет Мэру Москвы предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти города Москвы, а также, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти города Москвы для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения.


IV. Организация деятельности

 

10. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федеральной службы. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.

11. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по городу Москве.

12. Руководитель Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.

13. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по городу Москве.

14. В состав Управления входят территориальные отделы.

15. Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по административному округу города Москвы.

Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по административному округу города Москвы.

16. Руководитель Управления:

16.1. действует без доверенности от имени Управления, представляет и защищает права и интересы Управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, имеет' право подписи финансовых документов;

16.2. издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

16.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

16.4. определяет задания федеральному бюджетному учреждению здравоохранения по представлению услуг и утверждает отчет об их выполнении;

16.5. согласовывает сметы доходов и расходов федерального бюджетного учреждения;

16.6 представляет руководителю Федеральной службы:

16.6.1. предложения по ежегодному плану деятельности Управления, а также отчет о результатах деятельности Управления;

16.6.2. предложения по финансированию Управления, а также федерального бюджетного учреждения;

16.6.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;

16.6.4.предложения по кандидатуре на должность главного врача федерального бюджетного учреждения;

16.6.5. предложения по штатной численности и фонде оплаты труда работников Управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

16.7. утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления;

16.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих Управления и территориальных отделов;

16.9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;

16.10. утверждает структуру Управления по согласованию с Федеральной службой, штатное расписание на основании утвержденных руководителем Федеральной службы сметы расходов на содержание Управления, штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также с учетом количества, наименования и местонахождения территориальных отделов;

(п. 16.10 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 30.03.2018 N 176)

16.11. открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления;

16.12. заключает договоры и соглашения от имени Управления;

16.13. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетных грамот Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации;

16.14. принимает участие (направляет уполномоченных лиц) в совещаниях, проводимых Мэром Москвы, а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых Мэром Москвы, коллегий органов исполнительной власти города Москвы, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

16.15. рассматривает обращения Мэра Москвы и информирует его о принятых решениях;

17. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета - Федеральной службой.

18. Место нахождения Управления: 129626, город Москва, Графский переулок, дом 4 корпуса 2,3,4.

(п. 18 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 22.12.2017 N 1189)

19. Места нахождения имущества Управления, необходимого для осуществления функций по контролю и надзору его территориальными отделами, а также наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор:

№ п/п

Полное наименование территориального отдела

Наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор

Место 
нахождения

1

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Центральном административном округе города Москвы

Центральный административный округ города Москвы

119034, Москва, Пожарский переулок, дом 7

2

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северном административном округе города Москвы

Северный административный округ города Москвы

125212, Москва, улица Адмирала Макарова, дом 10, строение 1

3

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Восточном административном округе города Москвы

Восточный административный округ города Москвы

111141, Москва, улица 2-я Владимирская, дом 46 корпус 2

4

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе города Москвы

Южный административный округ города Москвы

115682, Москва, Ореховый бульвар, дом 26, корпус 2

5

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Западном административном округе города Москвы

Западный административный округ города Москвы

121309, Москва, улица Большая Филевская, дом 33

6

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северо-Западном административном округе города Москвы

Северо-Западный административный округ города Москвы

123182, Москва, улица Академика Курчатова, дом 17

7

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северо-Восточном административном округе города Москвы

Северо-Восточный административный округ города Москвы

129128, Москва, улица Бажова, дом 8

8

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Юго-Восточном административном округе города Москвы

Юго-Восточный административный округ города Москвы

109125, Москва, Волгоградский проспект, дом 113, корпус 5

9

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Юго-Западном административном округе города Москвы

Юго-Западный административный округ города Москвы

117485, Москва, улица Бутлерова, дом 7 а

10

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Зеленоградском административном округе города Москвы

Зеленоградский административный округ города Москвы

124489, Москва, Зеленоград, Каштановая аллея, владение 6, строение 1

11

Сколковский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

Инновационный центр «Сколково», Муниципальный район Внуково;

Аэропорт Внуково, 

Аэропорт Остафьево

 

119027, город Москва, ул. Центральная, дом 2

12

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы

Поселение Внуковское, поселение Вороновское, поселение Воскресенское, поселение Десеновское, поселение Киевский, поселение Кленовское, поселение Кокошкино, поселение Краснопахорское, поселение Марушкинское, поселение Михайлово, поселение Ярцевское, поселение Московский, поселение "Мосрентген", поселение Новофедоровское, поселение Первомайское, поселение Роговское, поселение Рязановское, поселение Сосенское, поселение Троицк, поселение Филимонковское, поселение Щаповское, поселение Щербинка

117292, город Москва, улица Профсоюзная, д. 20/9

 

(п. 19 в ред. Приказа Роспотребнадзора от 22.12.2017 N 1189)

20. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных органов Федеральной службы.

 

 

 

 

 

Информация о закупках доступна на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 



Для поиска в поле Заказчик следует указать ИНН 7717528710

РЕШЕНИЕ от 21.08.2014 №19-42 об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 21 июля 2014 года № 024-2014. (стр-1,2; стр-3)

Врачебно-санитарное дело в России во времена своего зарождения в начале XIX века находилось под управлением Медицинского департамента Министерства полиции, переданного в 1826 году Министерству внутренних дел (МВД). В губерниях имелись подчиненные этому департаменту врачебные управления, осуществляющие врачеб но-полицейские задачи по предотвращению причин, служивших источником болезней населения, врачебно-хозяйственную деятельность по лечению больных путем устройства больниц и обеспечения их работы, а также судебно-медицинскую деятельность. Работа врачебных управлений регламентировалась «Уставом врачебным», в котором значились вопросы в области санитарного надзора, наблюдения за чистотой в городах и съестными припасами, издание правил и наставлений по соблюдению «народного здравия» в губернии, участие в обсуждении устройства новых фабрик и заводов в медицинском отношении, контроль за рабочими помещениями и жильем рабочих, пищей, напитками и пр.

1842-1915 гг. Создатель основополагающих принципов общественной гигиены и социально-гигиенического направления медицины.
Формирование гигиены как области научного знания произошло во второй половине XIX века. В это же время в соответствии с уставами 1863 и 1884 годов гигиена стала предметом преподавания.
В 1881 году Совет Московского университета пригласил читать доцентский курс молодого, но уже известного своими руководствами Ф.Ф. Эрисмана. В 1-й же лекции 1 декабря 1882 года Ф.Ф. Эрисман изложил цели и задачи гигиены, сформулировал новую концепцию данной науки.
Важнейшими ее положениями были: «гигиена есть наука об общественном здоровье»; «не каждый врач... может быть специалистом по гигиене, но каждый может и должен усвоить гигиенический способ мышления»; «умение устранять санитарные недуги общества... вернее спасает от болезни и смерти, нежели все рецепты и лекарства вместе взятые»; «санитарное направление (профилактическое) в медицине одержит блестящую победу над чисто врачебными тенденциями»; «предупредительной медицине - гигиене - предстоит большое будущее».
Ф.Ф. Эрисман стремился найти «те закономерности, которые управляют здоровьем общества». Для осуществления этих целей Ф.Ф. Эрисман создает гигиеническую лабораторию, в которой проходили практические занятия студентов.
Важной вехой в истории гигиены явилось классическое исследование проведенное Ф.Ф. Эрисманом, Е.М. Дементьевым и А.В. Погожевым фабрично-заводских предприятий Московской губернии в 1879-85 годах. Результаты исследований были обобщены в 17 томах. Принципиальные положения гигиены и материалы проведенных исследований были обобщены Ф.Ф. Эрисманом в трехтомном «Курсе гигиены» (1887-88) и «Кратком учебнике по гигиене» (1898).
Ф.Ф. Эрисман проявил себя в Московском университете как блестящий организатор. По его плану и под его руководством был построен на Девичьем Поле Гигиенический институт (1890). В 1891 году при институте создана городская санитарная станция, которая анализировала пищевые продукты московских рынков.
Он способствовал рождению в недрах общей гигиены самостоятельных гигиенических наук: гигиены умственного и физического труда, гигиены питания, школьной и коммунальной гигиены.
В 1861 г. МВД и Министерством финансов была издана инструкция по составлению актов освидетельствования съестных припасов и напитков, установлен надзор за состоянием здоровья рабочих в части заразных болезней и сифилиса. Низовыми штатными работниками губернских врачебных управлений были городские и уездные врачи, осуществляющие судебно-медицинскую работу, борьбу с заразными болезнями, примитивный санитарный надзор и, конечно, занимавшиеся частной практикой, так как получали небольшое жалованье. В губернских городах эту работу выполняли городовые врачи, количество которых зависело от числа полицейских участков города. Одним из видов их деятельности являлось осуществление санитарного надзора и противоэпидемической работы по потребностям того времени. Медицинский департамент МВД с марта 1865 г. стал выпускать журнал «Архив судебной медицины и общественной гигиены», выходивший 4 раза в год, в котором сотрудничали многие городовые и уездные врачи.
В процессе деятельности российских земских учреждений и городских самоуправлений перед ними встал вопрос о необходимости со здания независимой от Медицинского департамента МВД врачебно-санитарной организации. Так родилась земская и городская медицина , одним из элементов которой в ряде губерний и крупных городов стали общественные санитарные организации. Земские и городские общественные санитарные организации были созданы не во всех земствах и городах. Поэтому санитарный надзор и противоэпидемическую работу во многих земствах и городах по-прежнему осуществляли родовые и уездные врачи Медицинского департамента МВД.
Городских санитарных организаций не имели такие города России, как Брянск, Владикавказ, Вятка, Грозный, Калуга, Кинешма, Новгород, Петрозаводск, Псков, Сызрань, Уральск, Челябинск, Ярославль и др., где санитарный надзор продолжали осуществлять городовые врачи.

 

 

Моллесон Иван Иванович [22.2(6.3).1842, Иркутск, - 18.12.1920, Воронеж], русский санитарный врач, один из организаторов земской медицины. В 1865 окончил медицинский факультет Казанского университета. Работал в Вятской, Пермской, Саратовской, Тамбовской, Калужской губерниях. В 1872 утвержден первым земским санитарным врачом. Организовал (1873) в Шадринске первый в России врачебно-санитарный совет уездного земства. Инициатор и руководитель ряда губернских съездов земских врачей, активный участник Пироговских съездов. Разработал формы медицинской регистрации и отчётности; многие труды посвящены вопросам санитарной статистики, демографии, санитарной характеристике промыслов и производственной школьной гигиене и др.

 

Первая городская общественная санитарная организация в Рос­сии возникла в Москве ( 1866 г.) в составе 17 санитарных врачей – первая временная санитарная комиссия, а в 1884 г. – постоянная санитар­ная организация (4-я санитарная комиссия).
В Санкт-Петербурге в связи с угрозой эпидемии холеры в феврале 1867 г. Городской думой была образована исполнительная городс­кая санитарная комиссия из 6 человек (членов и санитарных попечи­телей) под председательством П.В. Жуковского и с участием врачей Е. В. Пеликана и Н. И. Розова (представителей Медицинского депар­тамента). До 1879 г. санитарный надзор в городе находился в ведении городовых врачей. В этом же году была организована Временная комиссия общественного здравия в связи с угрозой Вятлянской чумы. Эта комиссия продолжала работать и в последующие годы: 1879-1881 гг. – в связи с эпидемиями тифа и оспы, 1881-1883 гг. – с эпидемиями дифтерии и скарлатины. В 1881 г. в Санкт-Петербурге был составлен проект организации врачебно-санитарного надзора для борьбы с эпидемиями силами сверхштатных городовых врачей, а в 1884 г. в ведение Городской думы перешло врачебно-санитарное дело со сверхштатными городовыми врачами. В 1896 г. Городская дума создала постоянную санитарную комиссию, в составе которой с 1889 г. работали 40 городских санитарных врачей и 20 торгово-санитарных врачей. В 1891 г. была открыта городская лаборатория со штатом 3-х врачей и 5 химиков под руководством профессора А. С. Пржбытека. В 1902 г. организовано санитарно-эпидемиологическое бюро с 3-мя врачами во главе со старшим городским санитарным врачом. Первым старшим городским санитарным врачом г. Санкт-Петербурга был В.И. Вержейский, а после 1909 г. им стал Н.А. Иванов. В 1914 г. санитарно-эпидемиологическое бюро было введено в состав городской постоянной санитарной комиссии. Следует отметить, что санитарные врачи наряду с другими работами проводили обследования фабрик и заводов.
Наряду с прообразами органов санитарно-эпидемиологической службы в Москве и Санкт-Петербурге, происходило формирование подобных организаций и в других городах России.
В Саратове в 1860 г. было создано общество «Беседы Саратовских врачей», переименованное в 1898 г. в физико-медицинское общество. В 1875 г. это общество организовало медико-статистические исследования и стало деятельным советником Городской думы по борьбе с эпидемиями. В 1877 г. из состава «Беседы Саратовских врачей» выделилась группа врачей (А.А. Кноре, И. И. Шмидт, И. И. Ельнинский и др.), образовавшая «Саратовское санитарное общество», первое в России, занявшееся разработкой вопросов в области гигиены и организации санитарных учреждений. В 1885 г. для Городской думы был составлен план борьбы с эпидемиями и поставлен вопрос об учреждении постоянного санитарного надзора. В 1891 г. П.Д. Суходеевым и И.Н. Матвеевым (старейший санитарный врач города, проработавший до 1933 г.) была составлена программа деятельности санитарных врачей одобренная Почетным членом общества И.И. Моллесоном. В Саратове работало два санитарных врача, в 1894 г. учреждена должность училищного врача, а в 1904 г. приглашено еще два санитарных врача и при Городской управе образовано санитарное бюро.
В г. Перми в 1872 г. положено начало первой земской санитарной организации в России. В губернском земстве введена должность гу­бернского санитарного врача, на которую был приглашен опытный земский врач Иван Иванович Моллесон, ставший одним из идеоло­гов профилактического направления в земской медицине. Работе в земствах Пермской гу­бернии И.И. Моллесон отдал почти 20 лет и оставил о себе неизгла­димую память. В Перми в 1886 г. учреждена губернская земская санитарная станция – первая в России. Однако она не смогла развернуть серьезных исследований, и через три года была закрыта. В 1890 г. создано губернское санитарное бюро. В 1898 г. в Перми организована земская бактериологическая лаборатория, преобразованная в 1912 г. в бактериологический институт. В 1908 г. в уездных земствах введены должности уездных санитарных врачей с главным разделом деятельности – санитарно-противоэпидемическая работа.

В Нижнем Новгороде Городская дума в октябре 1887 г. создала при управе санитарную комиссию из 8 гласных думы и пригласила на должность городского санитарного врача П.П. Розанова. Учреждены инструкции санитарной комиссии и санитарным попечителям, а также правила по санитарному надзору за учебными и другими заведениями, проведен анализ статистических сведений о естественном движении населения за 1868-1888 гг., начал работать второй городской санитарный врач, с 1897 г. – два санитарных надзирателя и с 1902 г. – школьно-санитарный врач. В 1895 г. В.И. Косаревым открыта бактериологическая лаборатория. Химические анализы съестных припасов в городе проводились с 1892 г., а в 1905 г. создана санитарная станция для анализов воды и съестных припасов. В деятельности санитарной организации Нижнего Новгорода в разное время принимали активное участие Н.А. Семашко, М.Ф. Владимирский, А.Н. Сысин, В.М. Фивейский и др.

СЕМАШКО Николай Александрович (1874-1949), государственный деятель, один из организаторов системы здравоохранения в СССР, академик АМН СССР (1944) и д.ч. АПН РСФСР (1945). В 1918-30 первый нарком здравоохранения РСФСР. Создал (1921) кафедру социальной гигиены в Московском университете (профессор и зав. кафедрой до 1929). Один из организаторов массовой пропаганды гигиенических и естественно-научных знаний среди педагогов, родителей и учащихся. В 1945-49 директор Института школьной гигиены АПН (ныне Институт возрастной физиологии РАО) и одновременно (1947-49) - Института организации здравоохранения и истории медицины АМН. Был инициатором создания Центральной медицинской библиотеки (1918), Дома учёных (1922) в Москве. В 1927-36 гл. редактор Большой медицинской энциклопедии.

Во второй половине XIX века санитарные организации при городских думах были образованы в Таганроге (1876), Воронеже (1879), Иркутске (1882), Астрахани (1883), Туле (1887), Екатеринбурге и Севастополе (1888), Екатеринодаре (Краснодаре) и Оренбурге (1892), Самаре (1895), Томске (1897) и позднее еще в 37 городах России.
Деятельность санитарно-эпидемиологических организаций, а позже системы государственного санитарного надзора в России определялись специальными постановлениями правительства. Организационные формы и методы их работы изменялись и совершенствовались в соответствии с развитием отраслей промышленности, естественных наук, прежде всего, гигиены, эпидемиологии и микробиологии.
С первых лет существования Советской России, несмотря на огромные экономические трудности, выделялись значительные средства на благоустройство городов, санитарно-технические и оздоровительные мероприятия в промышленности. Восстановление хозяйства страны после гражданской войны требовало создания четкой системы са­нитарно-эпидемиологических учреждений и установления системы государственного санитарного надзора. Одновременно с формированием санитарных органов в отдельных районах страны стали предпри­ниматься попытки создания сети санэпидслужбы.
15 сентября 1922 г. издан декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах республики». В СССР первая санэпидстанция была создана по инициативе Гомельского санэпидотдела (зав. – К.Ю. Каганович) – 29 октября 1922 г. Это прообраз единого комплексного санитарно-эпидемиологического учреждения, в котором были представлены все основные элементы санитарной и противоэпидемической работы, включая лабораторию.

Первый закон «О санитарных органах республики» был принят Совнаркомом РСФСР 19 февраля 1927 г. и положение о них – 8 октября 1927 г., согласно которым значительно расширялись функции и права санитарных органов, устанавливались дифференцированные нормативы обеспечения районов и городов санитарными кадрами в зависимости от их промышленного значения, бактериологическими лабораториями и дезинфекционными станциями. Важнейшим обяза­тельным элементом работы санитарных органов Российской Федерации стал предупредительный санитарный надзор на всех этапах промышленного и жилищно-гражданского строительства.
В августе 1929 г. Совнарком РСФСР заслушал вопрос «О санитарном состоянии республики». В принятом постановлении констатировалось снижение общей и детской смертности и заболеваемости рядом эпидемических болезней. Однако отмечалось и низкое санитарное состояние республики. В числе причин была недостаточная согласованность в работе органов здравоохранения, неудовлетворительная постановка изучения санитарного состояния отдельных районов, в особенности промышленных.
В 1931 г. Совнарком РСФСР утвердил положение «О Санитарном Совете при Народном комиссариате здравоохранения РСФСР». В состав Совета входили представители профсоюзов, а Наркомтяжпрома, Наркомлегпрома, Наркомлеса, Наркомзема, Наркомсовхозов, Наркомснаба и других организаций.
20-26 мая 1932 г. на созданной Госпланом СССР Всесоюзной конференции по планированию здравоохранения и рабочего отдыха на основании доклада А.Н. Сысина и А.Н. Марзеева принято решение о повсеместной организации санитарно-эпидемиологических станций, как самостоятельных постоянно действующих учреждений санэпидслужбы, состоящих на государственном бюджете. Широкое развитие они получили в последующие годы.
23 декабря 1933 г. ЦИК и СНК РСФСР утвердили постановление «Об организации Государ­ственной санитарной инспекции РСФСР» (ГСИ). Этим был достигнут эффективный санитарно-эпидемиологический контроль за организацией и проведением санитарно-гигиенических и противоэпиде­мических мероприятий. В 1935 г. было принято постановление о со­здании Всесоюзной Государственной санитарной инспекции (ВГСИ) при Совете Народных Комиссаров Союза ССР. Первоначально оп­ределенные цели для ГСИ в виде улучшения санитарного обслужи­вания населения и полного охвата санитарным надзором всех отраслей производства для ВГСИ приобрели характер планового те­кущего и предупредительного санитарного надзора. На ВГСИ возлагались объединение и руководство работой органов ГСИ на всей территории СССР, непосредственное осуществление санитарного надзора за предприятиями пищевой промышленности, общественного питания и торговли пищевыми продуктами. ВГСИ имела своих Уполномоченных в крупных промышленных районах и важнейших пунктах пищевой, рыбной и консервной промышленности. Впервые предусматривалось, что при ВГСИ будут состоять научно-исследовательские учреждения, занимающиеся вопросами санитарии и эпидемиологии. Во главе ВГСИ был поставлен Г.Н. Каминский (1895-1938). ВГСИ, выполнив возложенные на нее обязанности, в 1936 г. вошла в состав Народного Комиссариата здравоохранения СССР.
В 1947 г. выявились существенные недостатки в организации санэпидслужбы в виде разобщенности в работе органов ГСИ и санитарно-эпидемиологической службы, проведении предупредительного и текущего санитарного надзора. На XIII съезде гигиенистов, эпидемиологов, микробиологов и инфекционистов было принято решение о целесообразности объединения функций предупредительного и текущего санитарного надзора. Практика последующих лет подтвердила правильность такого объединения в период мощного подъема и развития всех отраслей промышленности, интенсивного градостроительства и связанных с ними санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий по обслуживанию населения и целенаправленному использованию сил и средств санэпидслужбы.
Положение «О государственном санитарном надзоре в СССР» утвержденное постановлением Совета Министров СССР 29 октября 1963 г. № 1107 позволило осуществить значительные комплексные мероприятия по дальнейшему расширению и укреплению всей системы санэпидслужбы в республиках, областях, краях, крупных городах и сельской местности России.


МАРЗЕЕВ
Александр Никитович (1883-1956) - академик АМН СССР (1944), доктор медицинских наук (1935), профессор (1940), заслуженный деятель науки УССР (1935). В 1911 г. окончил медицинский факультет Московского университета, совершенствовал знания в лаборатории В.Г. Хлопина. В 1922-1934 гг. заведовал санитарно-эпидемиологическим отделом Наркомздрава УССР. На протяжении 10 лет (1931-1941) возглавлял созданный по его инициативе Украинский (Харьков) научно-исследовательский институт коммунальной гигиены, одновременно заведовал кафедрой гигиены Украинского (Харьков) института усовершенствования врачей (1930-1941) и кафедрой коммунальной гигиены Харьковского медицинского института (1934-1941). В 1941-1944 гг. – научный руководитель и заведующий санитарно-гигиеническим отделом Казахского института эпидемиологии и микробиологии, заведующий кафедрой эпидемиологии Алма-Атинского медицинского института. С 1944 г. по 1956 г. – директор Киевского научно-исследовательского института коммунальной гигиены, заведующий кафедрой коммунальной гигиены Киевского государственного института усовершенствования врачей (до 1946 г.) и Киевского медицинского института (до 1956 г.). Инициатор создания и организатор в бывшем СССР первых санитарно-эпидемиологических станций. Первым в бывшем СССР начал изучения загрязнения атмосферного воздуха. Проведенное ним изучение водохранилищ Донбасса было положено в основу

Последующие правовые акты санитарного законодательства соответствовали этапам развития санитарной службы, расширению и деятельности в области санитарного надзора и противоэпидемических мероприятий. Основой дальнейшего укрепления санэпидслужбы явилось постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15 декабря 1968 г. «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране».
Положение о государственном санитарном надзоре в СССР 1973 г. потребовало разработки новых прогрессивных форм деятельности, дальнейшее совершенствование управления, направленное на повышение качества и эффективности работы. На практике оправдала себя централизация управления и финансирования санэпидстанций. Эти организации на местах стали самостоятельно заниматься подбором кадров, оформлять в установленном порядке назначение главных врачей и специалистов, что привело к улучшению комплектования штатов санэпидстанций кадрами.
С 19 апреля 1991 года открыта новая страница в истории санитарно-эпидемиологической службы России. Впервые за годы ее существования был принят Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Постановление Верховного Совета РСФСР 09.04.91 г. № 1035-1), который внес принципиальные изменения в содержание государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечил законодательную основу регулирования общественных отношений в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Этим законом служба была выведена из ведомственного подчинения, переведена на уровень централизованного управления и финансирования из федерального бюджета.
В 1999 году был принят новый Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который не только уточнил редакцию основных положений закона 1991 года, но и включил в себя ряд принципиальных положений, которые ранее регулировались подзаконными актами.

С 16 марта 2005 г. в составе санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации произошли коренные перемены, в результате которых в стране появилась новая организация – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Первым руководителем службы – Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации стал Г.Г. Онищенко.
В сложных условиях социально-экономических преобразований в стране Федеральной службой Роспотребнадзора обеспечивается контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, удается сдерживать ее ухудшение, добиваться снижения общей и инфекционной заболеваемости населения и смертности от инфекционных болезней, предотвращать распространение особо опасных инфекций и возникновение сотен случаев заболеваний и отравлений людей.

L6A7992


Название -
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
Сокращенное название -
Управление Роспотребнадзора по г. Москве
Адрес  -
129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4

 

Проезд

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве осуществляет свою деятельность с 01 марта 2005 года на основании «Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.06.2012 № 643 "Об утверждении положения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве".

Управление Роспотребнадзора по г. Москве является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории города Москвы.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Правовые основы деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве установлены положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и регламентированы Федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В состав Управления входит 14 профильных отделов и 12 территориальных отделов.

Общее количество сотрудников - 709 человек.

Специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве осуществляют санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска в аэропорту  Внуково.




111 2023

 

 

 

Андреева Елена Евгеньевна

Руководитель Управления
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по городу Москве,
главный государственный санитарный врач по городу Москве
 
222 2023

 

Игнатова Елена Николаевна

Заместитель руководителя Управления
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по городу Москве,
заместитель главного государственного
санитарного врача по городу Москве

 
WhatsApp Image 2023 10 23 at 11.15.21

 

 

 

Момот Юрий Николаевич

Заместитель руководителя Управления
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по городу Москве

Обращение граждан