14 июня 2011года, Управлением Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее – Управление),  вынесено постановление о привлечении ГБУ «ИС района Ясенево» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 19 тысяч рублей.

Административное правонарушение выразилось в том, что ГБУ «ИС района Ясенево» нарушило права потребителя, включив в единый платёжный документ (договор) условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, а именно: стоимость обязательных для оплаты, но не заказанных дополнительно потребителями, услуг по техническому обслуживанию запирающего устройства (домофона). Данная услуга не предусмотрена законодательством Российской Федерации при оказании жилищно-коммунальных услуг. Она включена в оплату в нарушение договора управления (содержание общедомового имущества многоквартирных домов) с потребителями абонентами, проживающими в многоквартирных домах, которые обслуживает управляющая компания ГУП ДЕЗ района Ясенево.

В период с 1 по 31.01.2012 г. сотрудниками Управления Роспотребнадзора по городу Москве в сфере защиты прав потребителей (ЗПП) проведено 136 мероприятий по контролю, в том числе 111 внеплановых.

В течение января вынесено 17 определений о возбуждении административных дел. Основанием для вынесения определений послужили:

- 15 сообщений (заявлений) граждан;

2 материала от организаций.

На основании вынесенных определений составлено 5 постановлений о прекращении производства.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве обращает внимание потребителей: согласно статьям 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, купивший телефон ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, в течение 15 дней со дня передачи товара, вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков телефона или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки;
  • замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве сообщает, что 30 января 2012 года в отношении ЗАО «Ланта-тур вояж» возбуждено дело об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время проводятся все необходимые процессуальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее Управление), в связи с размещенным объявлением ЗАО «Ланта-Тур вояж» на сайте http://www.lantatur.ru/ о приостановлении продажи туров из-за невозможности надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг и размещением соответствующей информации, в целях восстановления нарушенных потребительских прав российских граждан, сообщает следующее.

Потребитель,  которому был причинён реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ЗАО «Ланта-Тур вояж» обязательств по договору о реализации туристского продукта, (отмена путешествия туроператором и вынужденная повторная оплата потребителем услуг за размещение и (или) перевозку, нарушения требований к качеству и безопасности туристического продукта), вправе обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения к страховщику. Адрес места нахождения и почтовый адрес ОСАО  «Ингосстрах»: 117997, город Москва, улица Лесная, дом 41; телефоны 8 (495) 956-55-55; 8 (495) 232-32-11; адрес электронной почты ingos@ingos.ru.

Обращение граждан