Специалисты Управления Роспотребнадзора по г. Москве ответят на вопросы потребителей

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. Просветительские мероприятия проходят по всему миру, в том числе и в Российской Федерации. В этом 2022 году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под Девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.

Цифровые финансовые услуги мы используем ежедневно, совершая платежи через:

- банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы;

- мобильный банк, интернет-банк;

- электронный кошелек.

Не следует забывать, что все эти удобные финансовые инструменты, кроме комфорта и удобства, несут и риски, связанные, в том числе, с существенным увеличением риска финансового мошенничества. При этом отдельные категории граждан не могут воспользоваться цифровыми финансовыми услугами в силу возраста и ограничены в доступе к получению услуг привычным (традиционным) способом.

В 2021 году в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве поступило 64 530 обращений на нарушение прав потребителей. При общем  снижении количества обращений на 1,6% (в сравнении с 2020 годом), отмечен рост обращений в сфере финансовых услуг на 13,7%, связанный, прежде всего, с заключением кредитных договоров онлайн.   

Наиболее актуальными проблемами в сфере финансовых услуг остаются: навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт;   безопасность услуг (незаконное списание денежных средств со счетов потребителей, заключение кредитов по чужому  паспорту и т.д.).

В этой связи Управление Роспотребнадзора по г. Москве проводит выездные консультации по  различным вопросам  законодательства в сфере  защиты прав потребителей в МФЦ  и  торговых центрах (ТЦ).

О  дате, времени и конкретных МФЦ и ТЦ, где будут проводится консультирования   граждан,  можно узнать на сайте Центра госуслуг города Москвы:     http://www. MD.mos.ru  и на сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве: http: 77.rospotrebnadzor.ru.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться:

 - по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве:8 (495) 687-36-60;

- в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу:  г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-39 61;

- по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах (размещены  на   сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya).

 

 -Перечень МФЦ с датами проведения консультирования

-Перечень ТЦ с датами проведения просветительских и консультационных мероприятий

 

Обращение граждан