Филиалами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» 24 и 25 ноября 2015 года на маршрутных постах[1] (см. карту размещения постов) проведены лабораторные исследования атмосферного воздуха.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве оказывает государственные услуги в электронном формате
О конкурсе на заключение договора о целевом обучении
Филиалами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» 24 и 25 ноября 2015 года на маршрутных постах[1] (см. карту размещения постов) проведены лабораторные исследования атмосферного воздуха.
Прием населения и юридических лиц в Управлении Роспотребнадзора по г.Москве осуществляется исключительно по предварительной записи, которая осуществляется не позднее 7 (семи) дней до даты приема.
Доводим до сведения посетителей сайта Управления Роспотребнадзора по городу Москве о размещении графика приема населения и юридических лиц на декабрь 2015 года
№/п |
Наименование показателя
|
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
839 |
19 |
- |
820 |
|
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
793 |
_ |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
1 |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
649 |
13 |
- |
636 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
46
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
484 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
119 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: |
51 |
6 |
- |
45 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
8 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
32 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
11 |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
139 |
- |
- |
139 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
2 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
110 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
27 |
- |
- |
- |
Во всех случаях потребителям даны разъяснения. Ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы размещаются в разделе сайта «Вы спрашивали - мы отвечаем», а по вопросам нарушений в сфере ЖКХ в разделе «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ».
В связи с отменой авиасообщения с Арабской Республикой Египет на «Горячую линию» Управления Роспотребнадзора по г. Москве за период с 08.11.2015г. поступило131 устное обращение и 18 письменных обращений.
В основном обращения потребителей характеризовались следующим:
- о возврате денег за несостоявшийся тур в Египет - 119 обращений от общего числа поступивших, что составило 79,9%;
- замена страны пребывания с доплатой -13 обращений (8,9%);
- правомерность расторжения туроператором (турагентом) договора в одностороннем порядке без возврата денежных средств, уплаченных за тур- 17 обращений (11,2%).
По обращениям потребителям давались разъяснения в соответствии с законодательством о правах потребителей, в том числе о возможном участии Управления Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальных отделов в судебной защите прав потребителей.
Дополнительную информацию потребители туристских услуг могут получить на сайте Управления Роспотребнадзора в разделе «Основные направления деятельности» (http://www.77.rospotrebnadzor.ru).
На «горячую линию» Управления Роспотребнадора по г. Москве по санкционным товарам в ноябре 2015года обращений потребителей не поступало.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Управление), в связи с ситуацией в Турецкой Республике (Турции), сообщает, что по вопросам защиты своих прав потребители могут обращаться на «горячую линию» Управления по телефону8(495) 785-37-41(ежедневно с 08-00 до 20-00).
В территориальных отделах Управления открыты «горячие линии»,адреса и телефоны которых размещены на сайте: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
В соответствии с информацией Федеральной службыпо надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенной на официальном сайте, о ситуации в Турецкой Республике (Турции) относительно порядка защиты прав туристских услуг необходимо знать следующее.
24 ноября 2015 г. Министр иностранных дел России С.В.Лавров в комментарии для СМИ, сделанном в г. Сочи, указал, что «момент, который сегодня также необходимо подчеркнуть, заключается в нарастании террористических угроз, проистекающих с территории Турции. Это безотносительно случая, который произошел сегодня. Накапливается критическая масса террористических проявлений на турецкой территории. По нашей оценке, ничуть не меньше угрозы, чем в Египте. В этой связи, конечно, мы не рекомендуем нашим гражданам направляться на данном этапе в Турецкую Республику с туристическими или какими-либо иными целями».
Данный комментарий опубликован на официальном сайте МИД России по адресу:http://www.mid.ru/press_service/minister_speeches/-/asset_publisher/7OvQR5KJWVmR /content/id/1948313
Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Так, потребители туристских услуг, срок предоставления которых не наступил, принявшие в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств решение о расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, имеют право требовать в судебном порядке возвращения 100% денежной суммы, уплаченной по договору, на что прямо указывается в абзаце 5 статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности».
Очевидно, что в указанную категорию попадают и те потребители туристских услуг, которые не смогли улететь в Турцию, начиная с 24 ноября 2015 года (после соответствующего комментария для СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова), независимо от того обстоятельства, прибыли или не прибыли туристы в аэропорт для путешествия. В этой связи необходимо отметить, что правила статьи 14 Закона «Об основах туристской деятельности» обязывают туроператора вернуть 100% стоимость договора о реализации туристского продукта вне зависимости от того, кем (туристом или туроператором) и в какой форме было инициировано расторжение договора, приоритетно принимая во внимание наличие обстоятельств, свидетельствующих об угрозе безопасности туризма в стране временного пребывания. Поэтому с учетом специфики конкретной рассматриваемой ситуации неявку туриста (туристов) в аэропорт, равно как и невылет явившихся для путешествия туристов можно рассматривать как форму заявления о расторжении договора посредством совершения конклюдентных действий со стороны туриста (туристов) и туроператора соответственно.
Согласно нормам той же статьи 14 Закона «Об основах туристской деятельности» потребители туристских услуг, принявшие решение о расторжении договора о реализации туристского продукта после начала путешествия (после состоявшегося перелета в Турцию), имеют право требовать в судебном порядке возвращения денежной суммы, уплаченной по договору, «в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».
В указанную категорию также попадают случаи организованного туроператором вывоза туристов из Турции без заявления туристов о принятии решения о расторжении (изменении) договора о реализации туристского продукта.
Более подробно о правах потребителей относительно сложившейся ситуации разъясняется на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php? ELEMENT_ID=5282.
Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования потребителя в добровольном порядке, спор в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона Российской Федерации«О защите прав потребителей» будет разрешаться в судебном порядке.
В соответствии с взаимосвязанными положениями статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 5 статьи40 Закона Российской Федерации«О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по г. Москве до принятия решения судом первой инстанции может вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (пункт27 постановления Пленума Верховного Совета Российской Федерации № 17). По данному вопросу Вы можете также обратиться лично в Общественную приемную Управления по адресу: Москва, Графский пер, 4/9 с 8.00 до 20.00 ежедневно.
Дополнительную консультацию Вы можете получить в отделе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: Москва, Графский пер., д. 4/9, кабинет 341 (ст. м. «Алексеевская»), тел. 8-495-687-3961.