Эпидемиологическая ситуация по острым респираторным вирусным инфекциям (ОРВИ) и гриппу в Москве на 6-ой неделе 2017 года (с 30 января по 5 февраля) спокойная и соответствует уровню заболеваемости, характерному для данного периода года. Показатели заболеваемости во всех возрастных группах ниже эпидемического порога, в том числе среди детей 0-2 года — на 32,1 %, среди детей 3–6 лет — на 0,8 %, среди детей 7–14 лет — на 5,2 %, среди взрослого населения (15 лет и старше) — на 36,0 %, по совокупному населению — на 21,1 %.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) обращается в отдел регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по г. Москве (далее Управление), расположенному по адресу: Графский переулок, д. 4/9, каб. 347, с комплектом необходимых документов лично, или документы направляются почтовым отправлением, или по электронной почте (заверенные ЭЦП).

Начальник отдела Подберезко И.И., тел. (495) 687-40-51.

Регистрация заявления осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, наименование вида деятельности (работы, услуги), дата приема заявления, контактная информация заявителя) в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, ведение которого осуществляется в электронной форме.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

  1. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;
  2. Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.
  3. Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения) по форме, ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  1. Отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя;
  2. Наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги:

  1. Рассмотрение Управлением представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
  2. Рассмотрение Управлением представленных заявителем документов для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента получения заявления о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

  1. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения.
  2. Внесение сведений о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:

Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги Управлением не предусмотрено.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Управления, уполномоченными принимать документы, представляемые заявителем для предоставления государственной услуги (далее - уполномоченный специалист), по телефону и во время личного приема.

Заявители в течение всего срока предоставления государственной услуги устно или письменно информируются:

  • об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;
  • о сроке завершения оформления санитарно-эпидемиологического заключения и возможности его получения заявителем.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:

Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Управление запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Управление заявление о предоставлении (переоформлении) санитарно-эпидемиологического заключения.

Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.

Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит:

  1. фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
  2. сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
  3. указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
  4. контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).

Управление в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит ответ, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги:

  1. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги является получение уполномоченным специалистом-экспертом, ответственным за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, санитарно-эпидемиологического заключения, подписанного руководителем главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) (его заместителем).
  2. Уполномоченный специалист-эксперт в день получения санитарно-эпидемиологического заключения сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче.
  3. Выдача заключений производится в отделе регистрации и лицензирования Управления, каб. 347 (Часы приема: понедельник с 13.00 до 17.00, вторник с 9.30 до 12.30, среда с 13.00 до 17.00, четверг с 9.30 до 12.30, пятница – с 13.00 до 16.00, тел. (495) 616-79-55).
  4. Если заявитель в течение 14 дней с момента информирования по телефону или электронной почте о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче не явился за его получением, уполномоченный специалист-эксперт письменно информирует заявителя о готовности санитарно-эпидемиологического заключения к выдаче.
  5. Перед выдачей санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченный специалист-эксперт проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия лица, явившегося за получением санитарно-эпидемиологического заключения (доверенность на получение санитарно-эпидемиологического заключения, выписка из приказа о назначении на должность и т.д.).
  6. Факт получения санитарно-эпидемиологического заключения фиксируется в журнале получения санитарно-эпидемиологических заключений, который содержит следующую информацию: дату получения, наименование получателя, номер санитарно-эпидемиологического заключения и его дату, номер типографского бланка санитарно-эпидемиологического заключения, фамилию, инициалы и подпись лица, получившего санитарно-эпидемиологическое заключение.
  7. В случае если санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии выдается взамен ранее полученного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии, в новом санитарно-эпидемиологическом заключении о несоответствии указываются номер и дата выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого оно выдается.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу:

Обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Постановление Правительства Москвы от 16.01.2001 г. № 929-ПП «Об утверждении положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве», противоречит требованиям санитарного законодательства и не может быть использовано при разработке проектов санитарно-защитных зон.

В связи с вводом в действие изменений №3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (редакция от 2008 года), Управлением Роспотребнадзора по г. Москве проведен анализ выполнения данного документа.

В связи с необходимостью дальнейшего упращения, снятия административных барьеров и избыточных требований при установлении размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, в том числе при проведении проверки объектов, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны, внесены изменения №3 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция».

В связи с этим разъясняем следующее.

Действие вышеуказанного документа с октября 2010 года распространяется на вновь строящиеся и реконструируемые объекты. Отменена разработка проектов обоснования санитарно-защитных зон для действующих предприятий, относящихся к 4-му и 5-му классам опасности и проведение не менее чем годовых натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений не требуется. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе санитарно-защитной зоны, жилой застройки и других нормируемых территорий являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух в рамках надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. Дополнительно сообщаю, что проекты ориентировочного размера СЗЗ разрабатываются для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых санитарными правилами не установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы, а также для объектов 1-3 классов опасности.

Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по вопросам применения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в редакции изменений №№ 1-3) письмом от 27.11.2012 № 01/13460-12-32 сообщает.

В соответствии с п. 2.1 и 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 Ш 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проект санитарно- защитной зоны утверждается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.

Указанное санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно ст. 42 и ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» выдается главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями по субъектам Российской Федерации.

Учитывая изложенное, рассмотрение проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон промышленных объектов и производств I, II и III класса опасности и неклассифицированных объектов, а также выдача на указанные материалы санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам осуществляется управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации,

Установление, изменение размеров установленных (окончательных) санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности, в соответствии с п. 4,2 СанПиН 2,2.1/2.1.1.1200-03 осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух, выполненной аккредитованными организациями, оценки риска здоровью населения.

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

Обращение граждан