В Управление Роспотребнадзора по г. Москве продолжают поступать  обращения потребителей  в связи с отменой зрелищного мероприятия «Кубок монстров 2017», которое должно было пройти 22 июля 2017 года в СК «Олимпийский» по адресу: Олимпийский пр-т, д. 16.

В связи c задержками рейсов Авиакомпании I Fly (далее - «Ай Флай») Управление Роспотребнадзора по г. Москве ежедневно, начиная с 9-00 часов 23.07.2017, проводит мониторинг ситуации с задержкой рейсов из аэропорта «Внуково» и дополнительно разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

В адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве (далее Управление) с середины июля поступают многочисленные обращения граждан в связи с отменой зрелищного мероприятия «Кубок Монстров 2017», организатором   которого явилась  ООО «МОНСТР МАНИЯ РУС».

Организатор мероприятия ООО «МОНСТР МАНИЯ РУС» сообщало зрителям о переносе указанного шоу на новые даты действия купленных билетов. Первоначально шоу должно было состояться 8 июля 2017 года в СК «Открытие Арена», далее было перенесено на 22 июля 2017 года в СК «Олимпийский», а по последней информации мероприятие было отменено.

В своих заявлениях потребители жаловались на то, что при обращении в билетные кассы PARTER.RU за возвратом денег их отправляют к организаторам шоу ООО «МОНСТР МАНИЯ РУС», которые предлагают только оставить заявку в электронном виде.

Организаторы зрелищного мероприятия в добровольном порядке обязаны вернуть денежные средства!

Таким образом, в нарушение требований п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель (ООО «МОНСТР МАНИЯ РУС) не осуществил оказание услуги потребителям в срок указанный в билетах на зрелищное мероприятие «Кубок Монстров 2017».

Управление сообщает, что в связи с изменением с 1 января 2017 года законодательства о проведении проверок по обращениям потребителей, чьи права нарушены, предусмотрено обязательное соблюдение претензионного порядка к субъекту предпринимательской деятельности, а именно потребитель, которому услуга не была оказана, первоначально должен обратиться к организатору зрелищного мероприятия. После подачи претензии исполнителю услуг требования потребителя о возврате денежных средств должны быть удовлетворены в течение 10-ти дней. В случае неудовлетворения таких требований, потребитель вправе обратиться с заявлением в Управление приложив копии документированных материалов (билет, претензия и ответ на нее (при наличии) и проч.) для возможной организации внеплановой проверки.

Между тем, Управление разъясняет, что факт несоблюдения по отношению к потребителям субъектами предпринимательской деятельности соответствующих гражданско-правовых обязательств, связанных, в частности, с несвоевременным рассмотрением заявленных требований, в том числе о возврате денежных средств, или отказ от их рассмотрения в установленном порядке, не предусматривает в соответствии с действующим законодательством административной ответственности. Поэтому, в случае наличия имущественных требований к исполнителю услуг по причине причинения имущественного вреда и нарушения сроков исполнения договорных обязательств и неудовлетворения спора добровольно, разрешить его возможно исключительно в судебном порядке.

Для судебной защиты прав потребителя и обращения с  иском в суд на основании ст. 17 Закона  Российской Федерации «О защите прав потребителей» Управление окажет практическую помощь в составлении претензии в адрес  юридического лица, искового заявления в суд. Для чего потребителям необходимо обратиться в Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по г. Москве, а также в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4/9.

Консультации для граждан, приобретающих товары, работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних нужд,  в рамках Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей» бесплатные.

Контактный тел. (495) 687-39-61, 8 (495) 785-37-41

В случае невозврата потребителям в добровольном порядке затраченных денежных средств, в целях реализации полномочий, предоставленных органам Роспотребнадзора, Управление обратится в суд с исковым заявлением в защиту прав, как неопределенного круга лиц, так и конкретного потребителя.

В порядке профилактики и предупреждения нарушений обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением направлено обращение к ООО «МОНСТР МАНИЯ РУС» с целью решения вопроса возврата денежных средств за несостоявшееся мероприятие.

Ситуация по исполнению обязательств ООО «МОНСТР МАНИЯ РУС» перед потребителями находится на контроле Управления.

 

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе обратился с иском в Чертановский районный суд города Москвы в интересах гр. К. к ООО «Исток» о защите прав потребителей.

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве на транспорте во Внуково поступили обращения граждан по вопросу нарушения прав потребителей авиакомпанией «Победа» при провозе незарегистрированного багажа (ручной клади), находящийся при пассажирах. При прохождении гражданами регистрации на рейс по маршруту Белгород - Внуково (Москва) с датой вылета 03.07.2016, на рейс по маршруту Адлер (Сочи) - Внуково (Москва) с датой вылета10.06.2016, на рейс по маршруту Кольцово 3 (Екатеринбург) - Внуково (Москва) с датой вылета 12.08.2016 был предъявлен багаж, провоз которого не был оплачен: сумка, параметры которой по мнению сотрудников аэропорта не позволяли отнести ее ни к дамской сумке, ни к портфелю; а также портфель, габариты которого превышали 75 см. Представители ООО «Авиакомпания «Победа» предложили пассажирам оплатить провоз ручной клади в соответствии с тарифами, опубликованными на официальном сайте www.pobeda.aero, или перевезти указанный груз  в багажном отделении воздушного судна в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

Обращение граждан