Что делать, если товар оплачен (сделан заказ в интернете), но был отменен (не доставлен)
Управление Роспотребнадзора по г. Москве оказывает государственные услуги в электронном формате
О приеме радиационно-гигиенического паспорта организации
О конкурсе на заключение договора о целевом обучении
Что делать, если товар оплачен (сделан заказ в интернете), но был отменен (не доставлен)
Рекомендации потребителям. Куда обращаться, если Вам позвонил коллектор, и у Вас имеется реальная просроченная задолженность
Почему продавец может потребовать предъявить паспорт в магазине при реализации алкоголя и табака
В каких случаях и кому можно вернуть билеты?
На что стоит обратить внимание при покупке билета на зрелищно-развлекательные мероприятия
Где в Москве можно пройти бесплатное анонимное обследование на ВИЧ-инфекцию?
У ребёнка педикулёз? Что делать?
Как правильно отстоять права потребителю туристских услуг?
Может ли потребитель вернуть стереофонические наушники, которые ему не подошли?
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Что делать, если в магазине цена на ценнике не совпадает с ценой, которую Вам пробили в чеке?
Одними из самых распространенных подарков для детей на Новый год являются сладкие новогодние подарки, детские игры и игрушки. При выборе и формировании новогодних подарков для детей необходимо быть внимательными. Подарки стоит приобретать в местах организованной торговли. При реализации новогодних наборов кондитерских изделий для детей, детских игр и игрушек должны быть соблюдены требования технических регламентов Таможенного союза, законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей. При выборе подарка следует обращать внимание на маркировку.
В связи с многочисленными обращениями родителей в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г.Москве в Центральном административном округе в связи с работой загородных оздоровительных учреждений, представляем ответы на наиболее частые из них.
В адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве участились случаи обращения граждан,связанные с невозвратом денежных средств юридическим лицомпо договору займа, где Займодавцем является гражданин. Сроки прошли, деньги юридическое лицо не возвращает, когда вернет не ясно, а скорее всего не вернет вовсе.
В связи с возросшим количеством обращений граждан, по вопросу возврата стоимости оплаченных туров из-за роста стоимости услуг, Управление Роспотребназора по г. Москве информирует.
В настоящее время обязательные требования к пищевой продукции и связанные с требованиями к пищевой продукции процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации установлены Техническим Регалментом Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» , утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011г № 880 (далее – ТР ТС 021/2011).
Действительно, БАД - это не лекарственный препарат, а биологическая активная добавка к пище. И как товар, относящийся к пищевым продуктам, БАД не подлежит возврату или обмену. Информация о том, что БАД не является лекарственным препаратом изготовитель обязан наносить на маркировку (этикетку) потребительской упаковки товара.
В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.
Парфюмерно-косметические средства классифицируются по назначению:
• средства для ухода за кожей лица и тела
• средства по уходу за волосами
• средства декоративной косметики.
В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают многочисленные обращения потребителей на звонки по телефону, на ведение навязчивой рекламы с приглашением на бесплатную презентацию косметики и бесплатные косметические процедуры.
Потребителей, в основном женщин, приглашают на презентацию косметических средств, во время которой сотрудники компании осуществляют косметические и косметологические процедуры, не имея при этом необходимой квалификации, при этом у организации отсутствует лицензия на оказание косметологических услуг.
После демонстрации продукции работники салонов навязывают приобретение наборов косметики на невыгодных условиях договора купли-продажи, а при отсутствии наличных денежных средств навязывается кредитный договор. Представители компании в беседе с потребителями сообщают, что покупка оформляются в рассрочку. На самом деле клиенты подписывают кредитный договор с банком.
Кроме того, при заключении договора купли – продажи до потребителя не доводится информация об условиях приобретения, применения парфюмерно-косметической продукции, о противопоказаниях к использованию, также не предоставляется достаточной информации об условиях предоставлении кредита и о его размере. В поступающих в Управление Роспотребнадзора по г. Москве обращениях граждан приводятся данные о суммах выплат по кредитам за приобретенные ими косметические средства от 60 до 280 000 рублей.
В связи с указанными обстоятельствами Управление Роспотребнадзора по г. Москве разьясняет, что парфюмерно-косметическое изделие - это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.
При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции", Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 .
Согласно указанным Правилам парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.
В связи с этим покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его продавцу можно только в том случае, если товар имеет недостатки.
Обращаем внимание граждан на необходимость принятия взвешенного решения при получении настойчивого предложения о приобретении каких-либо дорогостоящих косметических средств и участии в их презентации. Прежде чем приобрести предлагаемую косметическую продукцию, следует оценить соразмерность этой сделки затрачиваемым средствам. Перед покупкой подобной продукции и до прохождения любых косметологических процедур следует убедиться в наличии у организации лицензии на медицинскую деятельность и более внимательно знакомиться с документами, которые оформляются при реализации товаров.
Помните, что в случае подписания договора Ваши доводы о совершении сделки под влиянием психологического воздействия на решение вопроса о расторжении договора не влияют. Доказать факт заключения сделки под влиянием заблуждения в суде очень проблематично. Как правило, условия договора соответствуют действующим нормам законодательства. Кроме того, Вы, заключив кредитный договор с Банком, обязаны выплачивать Банку сумму кредита и проценты за пользование кредитом. Таким образом, фактически данный товар, обходится еще дороже, чем указано в договоре. Прежде чем подписывать кредитный договор изучите его условия. Убедитесь, что Вы правильно понимаете все условия договора.
Если вы вдруг оказались в подобной ситуации следует обращаться в суд. По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий и исковых заявлений Вы можете обратиться в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (129626, Москва, Графский пер., д. 4/9 тел. 8(495) 687-39-61).
Справочно.