• 01
  • 02
  • 03
  • 04

Информация  о  работе  с  обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве за 9 месяцев  2019 года

 

За   9 месяцев  2019 года  в Управление  поступило 50 478  обращений (жалоб) граждан, в том числе  по вопросам нарушений  прав потребителей –  36 165 обращений (72%), по  тематике нарушений санитарного законодательства – 14 313 (28%).  В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 22%. Структура поступивших обращений осталась неизменной.

Как показывает анализ обращений  граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными, по-прежнему, остаются вопросы  нарушения условий проживания в жилых помещениях (29%), нарушения на производстве (15%),   проникновения шума в жилые помещения   (15%),   качества пищевых продуктов (13%).

В структуре  жалоб  в  сфере защиты прав потребителей, как и в прошлом году 38% составляют обращения,  связанные с нарушениями в сфере розничной торговли,  62% –  нарушения в сфере оказания услуг. В структуре обращений в сфере услуг  наибольший процент составляют жалобы на  оказание услуг связи (17%),  обращения  на  деятельность на финансовом рынке – 12%, нарушения при оказании  жилищно-коммунальных  услуг – 7%. За отчётный период количество обращений в сфере финансового рынка возросло в 2 раза,  оказания  услуг связи – на  57%.

По поступившим обращениям за 9 месяцев проведено 1254 контрольно-надзорных мероприятия, по результатам которых возбуждено 1368 административных дел, общая сумма наложенных административных штрафов  составила  50,7 миллиона рублей.  Приостановлена  деятельность 109 объектов, функционировавших с грубейшими нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, представляющих угрозу здоровью и жизни людей, в том числе: 71 предприятие общественного питания, 15 торговых объектов, реализующих пищевые продукты, 5 кальянных, 4 медицинских центра, 4 базовые станции сотовых операторов,  2 отеля для животных, 2 гостиницы,   3  автосервиса, 2 объекта бытового обслуживания.  

Деятельность 3 объектов была приостановлена неоднократно: 2 объекта общественного питания и 1 продовольственный магазин. В связи с многочисленными повторными обоснованными  обращениями граждан и не устранением ранее установленных нарушений  была запрещена деятельность 9 объектов: восемь объектов общественного питания и один магазина, реализующий пищевые продукты.

Выдано 546 предписаний об устранении нарушений и внесено 655 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. 

По результатам рассмотрения обращений граждан на нарушения прав потребителей в судебные органы подано  495 исковых заявлений в суд (в 2018 – 367), в том числе 321  иск  в защиту неопределенного круга потребителей и  174 иска  в защиту конкретного потребителя.  По состоянию на  30.09.2019 судами удовлетворено 318 исковых требований, в пользу потребителей присуждено  31 млн.  376 тыс. 400 рублей. Остальные иски находятся на рассмотрении.


Обращение граждан