За прошедшую неделю с 19  по 22  ноября 2012 года на «горячую линию» Общественной приемной Управления  Роспотребнадзора поступило 185   звонков.

Проведенный анализ структуры обращений показал, что чаще всего граждане обращались к специалистам «горячей линии» с вопросами, касающимися нарушений их прав  при приобретении  товаров бытовой техники, мобильных телефонов, мебели, компьютеров ненадлежащего качества.

Так, в одном из  магазинов города Москвы покупатель приобрел планшетный компьютер,  который через три недели после покупки перестал включаться.  При обращении в магазин по месту покупки,  покупателю в обмене и возврате денег было отказано.

В Общественную приемную обращаются    потребители  с  просьбой  разъяснить их права, в случае  некачественно оказанных  медицинских услуг  и отказа вернуть денежные средства.

Обращаем ваше внимание, что Роспотребнадзор не уполномочен рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект удовлетворить имущественные требования граждан, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

В Общественную приемную обращаются    потребители  с  просьбой  разъяснить их права, в случае если продавец не исполнил обязанность по передаче  оплаченного товара потребителю в установленный договором срок.

Обращаем ваше внимание на отдельные положения потребительского законодательства, которые регулируют взаимоотношения между потребителем и продавцом при продаже тех или иных товаров.

В Общественную приемную обращаются  потребители  с  просьбой  разъяснить их права при ненадлежащем оказании услуг авиаперевозчиком.

Разъясняем, что положениями ст. 792 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) ответственность по договору воздушной перевозки пассажира и его багажа до места назначения и обратно, возлагается на авиаперевозчика, который  обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете в установленные сроки.

В декабре 2011 года в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по городу Москве обратились 1029 потребителей, в том числе: по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 94, защиты прав потребителей и потребительского рынка – 731, по другим вопросам – 59. Непосредственно в общественную приёмную обратились 137 человек. В оперативном режиме рассмотрено и разрешено 894 обращения, предоставлено более 884 устных консультаций.

В порядке информирования сообщаем, что в общественную приёмную обратился потребитель с жалобой на действия администрации магазина, отказавшей ему в продаже обуви со скидкой, при наличии у него бесплатной дисконтной карты, выданной продавцом.

Обращение граждан