Правомерен ли отказ иностранной авиакомпании в возврате денежных средств за неиспользованный  билет при «невозвратном» тарифе?

Нарушены ли права потребителя при отказе в возврате денежных средств за неиспользованный  билет при «невозвратном» тарифе иностранной авиакомпанией?


В адрес Управления Роспотребнадзора по городу Москве поступают обращения граждан по вопросу невозврата денежных средств при отказе от перелета иностранными авиакомпаниями. Поскольку российским законодательством не предусмотрены «невозвратные» тарифы при осуществлении авиаперевозок, потребителями не учитывается то обстоятельство, что иностранные авиаперевозчики в своей деятельности руководствуются международными конвенциями. Согласно ч. 3 ст. 1211, ч. 3 ст. 1212 Гражданского кодекса Российской Федерации «к правоотношениям, вытекающим из договора международной авиаперевозки применяется право страны перевозчика».

Следовательно, несмотря на то, что услуга авиаперевозки оказывается на территории Российской Федерации (пункт отправления) и потребителями данной услуги являются граждане Российской Федерации, предъявить к международным авиаперевозчикам требования законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей не представляется возможным.

В связи с этим, просим вас внимательно относиться к изучению информации, представленной иностранными авиакомпаниями, о существующих тарифах и условиях возврата денежных средств за авиаперелет. В случае необходимости воспользоваться услугами иностранной авиакомпании, следует приобретать авиабилеты непосредственно в представительстве авиакомпании (в т.ч. посредством официального сайта) либо у уполномоченного агента.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮЗАО  города Москвы,  в связи с многочисленными  обращениями граждан по вопросу осуществления приёма показаний приборов учёта, используемых для осуществления расчётов за потребляемую коммунальную услугу по электроснабжению,  разъясняет   следующее.

Вопрос. Какие требования в настоящее время предъявляются к маркировке игрушек?

Ответ. В соответствии с ст.4 п.5 Техническим регламентом ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»:

Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. Маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. При этом место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

 

  • наименование игрушки;
  • наименование страны, где изготовлена игрушка;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости).
  • способы ухода за игрушкой (при необходимости);
  • дата изготовления (месяц, год);
  • срок службы или срок годности (при их установлении);
  • условия хранения (при необходимости).

 

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза.

Маркировка выполняется на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.


Вопрос. На какие виды детской продукции (непродовольственной) должно быть получено свидетельство о государственной регистрации?

Ответ: В соответствии с требованиями ст. 12. п.2. Технического регламента ТС 007/2011 « О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» оценка (подтверждение) соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия осуществляется для следующей продукции:

  • соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
  • изделия санитарно-гигиенические разового использования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки (для носа и ушей);
  • посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов);
  • щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажёры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет;
  • изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  • изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  • головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет.

Государственная регистрация с выдачей свидетельства о государственной регистрации продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, осуществляется на этапе её постановки на производство, а продукции, впервые ввозимой на территорию Таможенного союза, до её ввоза на территорию Таможенного союза.

 


Что нужно знать о гриппе?

С наступлением холодного времени года резко возрастает число острых респираторных  вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа.

Грипп – это высоко контагиозная вирусная инфекция, распространённая повсеместно. Характерные клинические проявления гриппа: внезапное острое начало заболевания, сопровождающееся резким повышением температуры тела (выше 38-40˚С), ознобом,  головной болью, болью в мышцах, общей слабостью, кашлем. Болезнь может протекать легко, однако могут наблюдаться тяжёлые формы течения вплоть до смертельных исходов.

Возбудители гриппа – вирусы типов А и В отличаются агрессивностью, исключительно высокой скоростью размножения. За считанные часы после заражения вирус гриппа приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий. Это объясняет большее число бактериальных осложнений, возникающих при гриппе. Также важной особенностью вирусов гриппа является их  способность  видоизменяться: практически ежегодно появляются всё новые варианты вирусов, штаммы которых включаются в состав вакцины против сезонного гриппа. Поэтому ежегодно состав вакцины против гриппа меняется в зависимости от видов вируса гриппа превалирующих в данном эпид сезоне.

Чем опасен грипп?

Грипп крайне опасен своими осложнениями:

 

  • Легочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
  • Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
  • Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
  • Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

 

Грипп часто сопровождается обострением имеющихся хронических заболеваний.

Как защитить себя от гриппа?

Основной мерой специфической профилактики гриппа является вакцинация. Она осуществляется  эффективными противогриппозными вакцинами, содержащими актуальные штаммы вирусов гриппа, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения на предстоящий эпидсезон.

Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана контингентам из групп риска: детям начиная  с 6 месяцев, людям преклонного возраста, страдающим хроническими заболеваниями, медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания, транспорта. Вакцинация проводится не позднее, чем за 2-3 недели до начала эпидемического подъема заболеваемости.

Часто можно услышать утверждения, что вот прошёл вакцинацию человек, но всё равно заболел и стоит ли вообще прививаться от гриппа?

Хочется здесь отметить, что существует более 200 возбудителей ОРВИ и 3 типа вирусов гриппа, один из которых (грипп А) бесконечно меняется. А вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее опасными в данном эпид сезоне.

Вакцинация - единственный способ уберечься от гриппа или уменьшить его осложнения. Если вакцинация вам или вашему ребенку не подходит, обсудите с врачом альтернативные способы защиты. Сегодня уже доказано, что единственным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация. Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Состав современных вакцин ежегодно изменяется в соответствии с мутациями вируса для максимального совпадения с циркулирующими штаммами и защищает одновременно от трех типов вируса гриппа в 90% случаев. Эффективность вакцины от гриппа несравненно выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение нескольких месяцев: иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств так называемой «народной медицины» и др.

Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного: вакцинация должна проводиться в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, имеющим соответствующий допуск. Перед вакцинацией обязателен осмотр врача. Вакцинация против гриппа не проводится в период острых инфекционных заболеваний другого генеза и в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку, при беременности и лактации и детям в возрасте до 6 месяцев.

Пройдя вакцинацию против гриппа, вы защитили свой организм от атаки наиболее опасных вирусов гриппа, но остается еще более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также  могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому, в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики, а также:

 

  • Избегать  контактов с  лицами, имеющими признаки заболевания;
  • Сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
  • Носить медицинскую маску (марлевую повязку);
  • Регулярно после посещения мест общественного пользования мыть руки с мылом или протирать их специальным средством для обработки рук, промывать нос тёплой водой;
  • Осуществлять влажную уборку, проветривание и увлажнение воздуха в помещении;
  • Вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность).

 

В целях повышения устойчивости организма к респираторным вирусам, в том числе, к вирусам гриппа, как мера неспецифической профилактики, используются (по рекомендации врача) различные препараты и средства, повышающие иммунитет.

Что делать, если Вы заболели гриппом?

Следует остаться дома и немедленно обратиться к врачу. Самолечение при гриппе недопустимо. Именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое  лечение, соответствующее Вашему состоянию и возрасту. Необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача: своевременно принимать лекарства и соблюдать постельный режим во время болезни, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Рекомендуется обильное питье - горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды.

Для предупреждения распространения инфекции, больного следует изолировать от здоровых лиц (желательно выделить отдельную комнату). Помещение, где находится больной,  необходимо  регулярно проветривать, предметы обихода, а также полы протирать дезинфицирующими средствами.

Общение с больным, по возможности, следует ограничить. При уходе за больным гриппом следует использовать медицинскую маску (марлевую повязку).

Вопрос: Нужна ли лицензия или санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление дезинфекционной деятельности?

Ответ: В соответствии с  Федеральным законом от 08.11.2007 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам  лицензирования отдельных видов деятельности" дезинфекционная деятельность исключена из лицензируемых видов деятельности и не  подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.


 

Вопрос: На основании чего оцениваются условия организации и осуществления дезинфекционной деятельности?

Ответ: Условия организации и осуществления дезинфекционной деятельности (в том числе дезинсекции и дератизации  как ее раздела) оцениваются в порядке проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в ходе которого устанавливается соответствие  деятельности требованиям:

  • СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
  • СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;
  • СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».

 

Вопрос: Отменены ли санитарные паспорта на транспорт, предназначенный для перевозки пищевых продуктов, если «да», то необходимо ли проводить дезинфекцию машин вообще и как подтвердить ее проведение?

Ответ: В соответствии с п. 4 статьи 19 Федерального закона №29-ФЗ в редакции, действующей с 21 октября 2011 года, сформулированным следующим образом: «Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства». Требования о наличии санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов с 21.10.2011г. не применяются.

В соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» транспортные средства, используемые для перевозки  пищевых продуктов и продовольственного сырья ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно с применением дезинфицирующих средств, разрешенными для применения в установленном порядке.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие перевозки пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям перевозки и подтверждать их соблюдение соответствующими документами. Такими документами на сегодняшний день являются договор с организацией на оказание услуг по мойке и дезинфекции транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, и акты выполненных работ.


 

Вопрос: Какие дезинфицирующие средства можно использовать, чем регламентируется возможность их использования?

Ответ: Для проведения дезинфекции могут использоваться любые дезинфицирующие средства, прошедшие государственную регистрацию, имеющие сертификат соответствия или декларацию о соответствии и инструкцию по применению, утвержденную в установленном порядке.

Требования к наличию вышеуказанной документации на дезинфицирующие средства определены Федеральным законом от 30.03.99г № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2001 № 262 «О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации», решением комиссии таможенного союза от 28 мая 2010г. №299, утверждающей Единый перечень товаров, подлежащих санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной территории таможенного союза.


 

Вопрос: Могут ли сотрудники коммерческих лечебно-профилактических организаций осуществлять дезинсекцию и дератизацию собственными силами, без привлечения сторонних организаций?

Ответ: В соответствии с требованиями п.11.23 главы №1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов. Проведение дезинсекции и дератизации должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами специализированными организациями.


 

Вопрос: Хотим заниматься установкой ОЗДС, просим Управление Роспотребнадзора по городу Москве выдать лицензию или разрешение на осуществление данных работ.

Ответ: Применение охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) является специальным дератизационным мероприятием, призванным обеспечить защиту объектов от грызунов. Способ и устройство электрической дератизации, реализуемые с помощью ОЗДС, защищены Государственными патентами. Порядок введения их в хозяйственный оборот (в том числе разработка проектно-сметной документации,  монтаж и техническое обслуживание) регламентируется патентным правом Российской Федерации.

Управление  Роспотребнадзора по городу  Москве не имеет полномочий по выдаче лицензий, сертификатов и разрешений на право проектирования, монтажа и технического обслуживания ОЗДС.

 

В связи с многочисленными обращениями граждан по поводу размещения рентгеновских аппаратов в жилых зданиях и пристройках к жилым зданиям, Управление Роспотребнадзора по г. Москве разъясняет.

Согласно требованиям санитарных правил и нормативов СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» не допускается размещение источников ионизирующего излучения и работа с ними в жилых зданиях и учреждениях.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮЗАО  г. Москвы, по  обращениям    в отношении - управляющей компании (далее -   управляющая организация, исполнитель)  многоквартирным домом,  разъясняет   следующее.

Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей").    Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 - 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ  закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги.

Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ  определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 - 6 статьи 20 ЖК РФ).   На основании  части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами  обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е.  нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность",Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами",Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".                                   Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами  обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора, как возможное основание для реализации таких функций, как:- обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);-вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в 2012 - 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах.  В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон  210-ФЗ).

При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).

Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым "региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе".

Одновременно сообщаем, что по согласованию с Федеральной службой по тарифам утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению. Правилами рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платёжный документ, не содержащий расчёт размера платы по каждому виду услуг. Тем самым,  потребителю дано  право рассчитать и внести расчётные суммы (на основании  полученных от исполнителей сведений)  в платёжный документ или  обратиться в Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль) по адресу:  улица Новый Арбат, дом 36/9, Москва, 121099  для проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги исполнителем.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮЗАО города Москвы рассмотрено  обращение жителя округа на порядок отключения услуги  радиоточки, полученное по информационным системам общего пользования,  и  разъясняет следующее.

Отношения между Исполнителями и потребителями в сфере жилищно-коммунальных услуг и содержания жилых помещений, их права, обязанности, ответственность и порядок предоставления коммунальных услуг регулируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Жилищным кодексом РФ (ЖК), Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1 (далее – Закон), Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства  РФ от 23.05.2006г № 307 (далее – Правила), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г № 491 (далее – Правила содержания).

Одновременно разъясняем, что порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора услуг радиовещания регулируется Правилами оказания услуг для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006г № 785 (п.45-51). В соответствии с утвержденным порядком выключения радиоточки и прекращения оплаты услуг связи проводного радиовещания ответственному квартиросъемщику, необходимо лично предъявить в окно приема населения по адресу: Гарибальди ул., дом 26 корп.4 (ст. метро «Новые Черемушки») следующие документы: заполненное по установленной форме заявление на выключение радиоточки, паспорт заявителя, справка об отсутствии задолженности по оплате услуг связи проводного радиовещания из ЖСК, квитанцию об оплате выключения радиоточки. Оператор ФГУП МГРС оформляет заявление и назначает дату визита электромонтера для физического выключения радиоточки в квартире. Заявителю выдается извещение, которое он предоставляет в Управляющую компанию. Начисление платы за услуги проводного радиовещания прекращается с даты приема заявления на выключение радиоточки оператором ФГУП МГРС.

Для отключения домофона также необходимо обратиться в Управляющую компанию с заявлением.

Одновременно сообщаем, что законодательством о защите прав потребителей не регулируются гражданско-правовые отношения граждан с указанными организациями, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях.  Все споры, связанные с исполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, решаются сторонами самостоятельно, путем переговоров (ст.ст.450, 452 ГК РФ). В случае, если путем переговоров Вам не представится возможность урегулировать спор, он может быть решен только в судебном порядке. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты  государственной пошлины (ст.11 ГК РФ, ст. 17 Закона).

Вопрос: Какие продукты запрещено использовать в школах?

Ответ: В соответствии с приложением 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

(утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года № 45)

 

Установлен перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений:

ПЕРЕЧЕНЬ

 

 

  1. Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
  2. Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
  3. Плодоовощная продукция с признаками порчи.
  4. Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
  5. Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
  6. Непотрошеная птица.
  7. Мясо диких животных.
  8. Яйца и мясо водоплавающих птиц.
  9. Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
  10. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
  11. Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
  12. Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
  13. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
  14. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
  15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжная сметана без термической обработки.
  16. Простокваша-"самоквас".
  17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
  18. Квас.
  19. Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
  20. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
  21. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
  22. Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия.
  23. Пищевые продукты, не предусмотренные приложением N 9 к СанПиН 2.4.5.2409-08.
  24. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
  25. Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
  26. Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
  27. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
  28. Ядро абрикосовой косточки, арахис.
  29. Газированные напитки.
  30. Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
  31. Жевательная резинка.
  32. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
  33. Карамель, в том числе леденцовая.
  34. Закусочные консервы.
  35. Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
  36. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
  37. Окрошки и холодные супы.
  38. Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
  39. Яичница-глазунья.
  40. Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
  41. Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

Вопрос. Возможно ли использование очищенных овощей от производителя, поступающих в индивидуальной упаковке, при организации питания обучающихся, воспитанников и студентов образовательных учреждений?

Ответ. Разъясняем:

по дошкольным организациям:

Согласно требованиям п.4.25 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: «на пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должны поступать мытые или очищенные овощи…, отвечающие гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности на пищевые продукты для детей дошкольного возраста».

По общеобразовательным учреждениям:

Согласно требованиям Сан Пин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»:

 

  • п.8.3 «столовая образовательного учреждения, работающая на полуфабрикатах (доготовочная) должна получать полуфабрикаты высокой степени готовности, в том числе очищенные овощи, из которых в результате минимально необходимых технологических операций получают блюда и кулинарные изделия»;
  • кроме того, согласно п.14.3 «контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляется юридическим лицом, обеспечивающим питание в образовательном учреждении».

 

 

 

Обращение граждан